Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Добрая речушка




Редиска

Инсценирование игровой поэзии для детей

Уже в I классе мы можем использовать прием инсценирования. Во многих программах по литературе в курс I класса включены небольшие стихотворения, которые дети легко выучат. Обучение инсценированию удобно начинать со стихотворений-«портретов». Они строятся как описания, в них почти нет действия, но ребен­ку нетрудно будет показать описываемый предмет: по сути, зада­ча актера — выразительно прочитать текст, сопроводив его необ­холимыми жестами и мимикой. Такой литературный материал очень удобен для работы с детьми как переход от выразительного чте­ния стихотворений к инсценированию.

У поэта В. Орлова есть целая серия стихотворных портретов: « Арбузы», «Редиска», «Карандаш», «Мяч», «Новая метла», «Доб­рая речушка», «Совет», «Кобра», «Гадюка», «Удав ».

Они не нуждаются в предварительной драматизации, нужно только заранее решить, что будет делать исполнитель, читая текст. И это самый сложный элемент процесса инсценирования малень­ких стихотворений.

Редиске вымыли бока, В тарелку положили. Она красна была, пока Ее не раскусили.

(В.Орлов)

Очевидно, что стихотворение невозможно показать, не разде­лив в финале редиску на две части. И сразу же приходят на ум несколько вариантов инсценирования этого стихотворения.

При первом ребенок выходит с блюдечком, на котором лежит крупная красная редиска, которой он сначала любуется, а в фи­нале раскусывает и показывает зрителям белые половинки.

Второй — требует костюма и перевоплощения актера в редис­ку. Появившаяся на сцене редиска может оглаживать свои крас­ные вымытые бока, ложиться на чистую тарелку, а после паузы издавать хруст и распахивать костюм, как бы разделяясь на две половины.

 

Чушку вымыла речушка И теперь сама как чушка. (В.Орлов)

В этом крошечном стихотворении два персонажа. Мы можем представить, как речушка отмывает грязнулю. Изменяется окрас­ка персонажей. Как это показать на сцене? Можно прибегнуть к переодеванию. Грязные детали костюма чушки в процессе отмы­вания снимается с чушки и надевается на речушку. А текст сти­хотворения можно поделить между исполнителями: первую стро­ку произносит речушка, а вторую — чушка. А можно и наоборот. Но нужно помнить, что от перемены мест «слагаемых» в теат­ральном примере «сумма» будет меняться.

Вариант 1

Речушка. Чушку вымыла речушка. (Реплика произносится пер­сонажем, который старается хорошо сделать свое дело, отдает все силы, чтобы навести порядок, забывает при этом о себе и получает удовольствие от своей работы.)

Чушка. И теперь сама как чушка. (Чушка смеется! Она смот­рит на испачкавшуюся речушку с удовольствием! Ведь ее, чушку, об­виняли в нечистоплотности, а теперь грязнулей стала аккуратная речушка! Вот смеху-то!)

Вариант 2

Чушка. Чушку вымыла речушка. (Чушка недовольна, она вор­чит.)

Речушка. И теперь сама как чушка. (Рассматривает себя с удивлением и ужасом.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.