КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап подготовки к восприятию
Выставка книг Известно, что маленькому ребенку необходима наглядность при изучении новых явлений. Сколько бы мы ни рассказывали о книгах, сколько их названий ни произнесли бы на уроке, это не вызовет у младшего школьника такого интереса, как книга, которую можно рассмотреть, подержать в руках, прочитать в ней хотя бы несколько предложений. Суть приема заключается в визуальном и кинестетическом знакомстве детей с книгами писателя, что, в свою очередь, вызывает к ним интерес школьников и создает мотивацию на чтение произведения.
Выставка книг может быть монографической, когда представлены книги одного писателя, или тематической, знакомящей. Организация выставки книг, подбор экспонатов для нее определяются целями: - познакомить учеников с писателем и его книгами; В этом случае на выставке должны быть представлены главные произведения автора. Учитель останавливает внимание детей на названии книги, рассматривает ее вместе с учениками, аннотирует ее. - заинтересовать конкретной книгой, вызвать желание ее прочитать; На выставке могут быть представлены разные издания одного и того же произведения: книги будут одновременно похожи и не похожи одна на другую. Рассматривая их, дети могут строить предположения об их содержании, задумываться над тем, почему они по-разному оформлены, и т.п. Все это способ активизации детского интереса к книге, ее содержанию. - познакомить детей с книгами разных авторов на одну тему (природа, детство, приключения, война и т.п.); Тематические выставки показывают детям сходства и различия произведений разных авторов, или сходных по теме, или созданных в одном жанре. - познакомить детей с литературными произведениями одного жанра (например, книги сказок, сборники лирической или игровой поэзии, книги с рассказами); - познакомить детей с книгами, созданными в одну историческую эпоху. - проверить знания детей; На выставке книги экспонируется в раскрытом виде: по фрагментам текста и иллюстрациям ученики определяют имя писателя. Знают ли дети книги писателя, можно проверить, поместив на выставке книги разных авторов, предварительно закрыв их фамилии: по названиям дети должны выбрать те, которые написаны одним и тем же писателем, и назвать его имя.
Фрагмент урока с использованием выставки книг во II классе « Сказки А. С. Пушкина »: — Ребята, я приглашаю вас на выставку. Ее экспонатами сегодня стали книги. Во всех этих книгах напечатаны сказки, которые сочинил один человек. Думаю, что многие из вас уже с ним знакомы. Поэтому предлагаю вам внимательно рассмотреть книги и установить, кто же является их автором? На выставке от пяти до девяти разных изданий сказок Пушкина, это и отдельные сказки, и сборники, в которых несколько сказок. Имя автора на обложках аккуратно закрыто. — Я открываю имя автора на наших экспонатах. Совершенно верно, все эти сказки сочинил Александр Сергеевич Пушкин. Скажите, пожалуйста, какие сказки вы уже знаете? Может быть, вы их прочли сами или их вам читали ваши близкие. Ребята называют сказки о рыбаке и рыбке, о попе и его работнике Балде. — Среди наших экспонатов есть те, которые оказались вам незнакомы. Прочтите их названия. Дети читают: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке». — Ребята, обратите внимание на то, что на нашей вставке есть книги, называющиеся одинаково, написанные одним и тем же автором, но оформлены они по-разному. Давайте рассмотрим их внимательнее и установим, что можно узнать о книге по ее обложке. Я раздам каждой группе по одной книге, а потом мы выслушаем представителей групп. Итак, что рассказала вам о книге ее обложка? Работают с книгами, в которых напечатаны незнакомые детям сказки. — А теперь мы оставим только две книги. Как вы думаете, почему остались именно эти книги? — Верно, в этих книгах напечатана сказка, с которой мы будем подробно знакомиться на уроках. Это «Сказка о царе Салтане...». У нее необычное, очень длинное название. Художники-иллюстраторы по-разному оформили эту сказку. А можете ли вы сказать, чей вариант оформления вам больше нравится и почему? Ребята говорят, что на этот вопрос нельзя ответить, не прочитав сказку. — Молодцы! Конечно, сначала надо прочитать сказку, понять ее смысл, а потом уже сравнивать оформление книги с ее содержанием. Это мы и будем с вами делать в ходе наших уроков.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |