![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различные виды искусств на этапе подготовки к восприятию произведения
Роль искусств на уроке литературы в начальной школе Младших школьников Современные технологии литературного развития Все смеются. Март (смеясь и толкая в бок Апрель-месяц): Слышишь, братец, за подснежниками! Значит, твоя гостья, принимай! Падчерица: Не за грибами, а за цветами. Прислала меня мачеха за подснежниками. Август (усмехаясь): Так уж не за грибами ли?
Прежде всего, надо выяснить с учащимися значение слов усмехаясь, смеясь (толкая), смеются, таким образом установив общий смысл всей сцены. Август говорит, усмехаясь, т.е. слегка засмеявшись, недоверчиво. Почему? Август высказывает свое предположение как шутку, он не думает, что возможно прийти в лес зимой за грибами. К тому же девочка еще ничего не объяснила братьям-месяцам, и они не знают, что привело ее в лес. -А Март как говорит? Март говорит, уже смеясь и толкая в бок Апрель-месяц, т.е. степень его веселья уже больше, так как уже есть над чем посмеяться: девочка сообщила, что пришла в лес в декабре за подснежниками, и Март старается привлечь внимание Апреля к этому невероятному факту. Его смех сопровождает реплику твоя гостья, принимай! Наконец, ремарка Все смеются говорит о веселой реакции всех братьев, уже всем стало смешно, в этот момент степень веселья самая высокая и она выражена без слов, только в действии - в общем смехе.
При чтении ремарок необходимо обсуждение интонации их произнесения. Однако при всей важности ремарки она не должна при чтении перекрывать реплики героев.
В отличие от музыки и изобразительных искусств литература — искусство синтетическое: слово оказывается способным передавать звуки, как музыка, рисовать, как краски, т. е. создавать и зрительные, и слуховые, и обонятельные, и даже тактильные (осязательные, кинестетические) образы. И в то же время слово не способно в полной мере заменить другие виды искусства, так как напрямую связано с читательскими способностями конкретизировать словесные образы. Перед учителем литературы стоит задача, с одной стороны, развить у ребенка способность к конкретизации образов, а с другой — помочь ему полноценно воспринять литературное произведение, учитывая его маленький жизненный опыт, а значит, и небольшой образно-чувственный опыт. Помогают решить эту комплексную задачу различные виды искусств. Смежные искусства могут усилить переживания ученика, вызвать определенные чувства без ощущения того, что они навязаны учителем. Кроме того, ребенок учится сравнивать произведения разных искусств, близких по теме, а значит, и понимать специфику каждого художественного языка и возможности того или иного искусства. Кругозор ребенка расширяется, его представления о прекрасном обогащаются, уроки приобретают эмоциональность, субъективное начало, которое необходимо сохранять при общении с искусством.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |