Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогики




ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

Психология и педагогика

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

Педагогическое мастерство – синтез деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса.

Мастерство педагога складывается из педагогического искусства, которое в огромной мере опирается на такие генетические свойства личности, как способность к импровизации, вдохновение, и такие индивидуально-личностные качества, как речевые особенности, манера общения и др. Эти качества являются желательными.

Другим слагаемым мастерства является владение преподаваемым предметом и той деятель-ностью, которая на его основе формируется. Третья составляющая – цикл психолого-педагоги-ческих дисциплин, формирующих мастерство в педагогической технологии. Интегральным признаком мастерства учителя, признаком достигнутого им профессионализма является умение учителя поставить диагностично глобальную и частнодидактическую цель обучения или воспитания, построить соответствующую систему обучения или воспитания, построить соответст-вующую систему профессионального обучения для оптимального достижения в течение заданного времени назначенной цели.

Раздел «Педагогика», часть 2

 

Тексты лекций

 

Санкт-Петербург

 

Одобрено и рекомендовано к изданию

Методическим советом Университета

 

 

Ш 87 (03)

 

Кирилкин В.С., Школин А.Ф. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИКИ. Раздел «Педагогика». Часть 2. Тексты лекций. Изд.2-е, дополн. / СПб ГУГА, С.- Петербург.2008. – 148 с.

 

Издаются в соответствии с программой курса «Психология и педагогика» (объем 90 ч.).

Изложены принципы и методы воспитания, основы межличностных отношений.

Предназначены для студентов всех факультетов.

 

 

ã Санкт-Петербургский государственный университет

гражданской авиации, 2008

Содержание

Введение. Объект и предмет педагогики ……………………………4

1. История педагогики – как науки…………………………..………….7

1.1. Педагогика Древнего мира……………………………………….7

1.2. Педагогика в средние века и в эпоху Возрождения…………..13

1.3. Педагогика XVII – XIX вв………………………………………14

1.4. Становление педагогики в России……………………………...19

1.5. Современные отечественные исследователи в

области педагогики……………………………….………………30

1.6. Зарубежная педагогика и проблемы образования……………..32

2. Связь педагогики с другими науками……………………………..37

3. Сущность процесса воспитания…………………………………...45

3.1. Цель и виды воспитания…………………………………….45

3.2. Закономерности процесса воспитания……………………..46

3.3. Компоненты процесса самовоспитания…………………....50

4. Методологические основы процесса воспитания……………….58

4.1. Принципы воспитания……………………………………...58

4.2. Методы воспитания…………………………………………67

4.3. Методы педагогических исследований……………………72

5. Нравственное воспитание личности………………………………80

5.1. Понятие личности…………………………………………..80

5.2. Сущность нравственного воспитания……………………..92

5.3. Семейное воспитание………………………………………97

5.4. Авторитет воспитателя……………………………………107

6. Межличностные отношения………………………………………..110

6.1. Понятие малых групп, их специфика…………………….110

6.2. Характеристика конфликтов………………………………115

6.3 Педагогическое общение в структуре

деятельности преподавателя…………………………………122

Литература………………………………………………………….130

Приложение 1. Методологические основы системы образования

взрослых…………………………………………..132

Приложение 2. Тест определения типа личности по критерию

нравственной ориентации………..………………146

 

 

«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке»

В. А. Сухомлинский




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.