Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика древнего мира




История педагогики

Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ. Он учил своих учеников вести диалог, полемику, логически мыслить. Сократ побуждал своего ученика разви­вать последовательно спорное положение и приводил его к осознанию абсурдности этого исходного утверждения, а за­тем наталкивал собеседника на правильный путь и подводил к выводам. Этот метод искания истины и обучения получил название "сократовский". Главное в методе Сократа — это воп­росно-ответная система обучения, сутью которой является обучение логическому мышлению.

Ученик Сократа, философ Платон основал собственную школу, где читал ученикам лекции. Эта школа получила на­звание платоновской академии (слово "академия" происхо­дит от имени мифического героя Академ, в честь которого была названа местность вблизи Афин, где Платон основал свою школу). В педагогической теории Платона выражалась идея: восторг и познание — единое целое, поэтому познание должно приносить радость, поэтому важно делать познавательный процесс приятным и полезным во всех отношениях.

Педагогические идеи Платона реализовал и развил его уче­ник, известный философ Аристотель, который создал свою школу, ликей («лицей»). Ари­стотель имел обыкновение во время чтения лекций прогули­ваться в ликее со своими слушателями. Аристотель написал трак­таты по философии, психологии, физике, биологии, этике, социальной политике, истории, искусству поэзии и ритори­ки, педагогике. В его школе речь шла, прежде всего, об обшей культуре человека. Он внес много в педагогику: ввел возраст­ную периодизацию, рассматривал воспитание как средство ук­репления государства, считал, что школы должны быть госу­дарственными и все граждане должны получать одинаковое вос­питание. Семейное и общественное воспитание он рассматри­вал как части целого. Он сформулировал принцип образова­ния — принцип природосообразности, природолюбия. Сегод­ня, в XXI в., мы ратуем за экологизацию всего процесса воспи­тания, стремимся, чтобы чувство природы закладывалось в каждом еще со школьных лет. Но у Аристотеля это уже было. Большое внимание Аристотель уделял нравственному вос­питанию, считал, что "из привычки так или иначе скверно­словить развивается склонность к совершению дурных поступ­ков". В целом он рассматривал воспитание как единство физи­ческого, нравственного и умственного, причем, по его мне­нию, "физическое воспитание должно предшествовать интел­лектуальному".

Иной подход к воспитанию сформировался в Спарте, где главный акцент делался на физическом воспитании. "Спартанское" воспитание предполагало, что все дети вос­питывались с 7 лет вне родительской семьи, в суровых усло­виях выживания: физические испытания, тренировочные бои и сражения, физические наказания и требование беспреко­словного послушания. Обучали лишь начальным навыкам чте­ния и письма, практически не уделяя внимания изучению наук, искусству. В обучении и воспитании преследовалась одна цель: сформировать беспрекословное послушание, выносли­вость и науку побеждать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1097; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.