Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика в средние века и в эпоху Возрождения




В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами, педагогические идеи которых име­ли религиозную окраску и были пронизаны церковной дог­матикой. В эпоху феодализма главенствующую роль играло сословие светских феодалов-дворян, а в духовной жизни общества господствующее положение занимала религия, цер­ковь, поэтому воспитание носило преимущественно бо­гословский характер. Однако воспитание детей отдельных сословий, в зависимости от их положения в феодальной иерархии, различалось по своему содержанию и характеру.

Дети светских феодалов получали так называемое рыцар­ское воспитание. Его программа сводилась к овладению "се­мью рыцарскими добродетелями": умением ездить верхом, плавать, метать копье, фехтовать, охотиться, играть в шаш­ки, слагать и петь стихи в честь сюзерена и "дамы сердца". Как видим, в систему подготовки рыцаря овладение грамо­той не входило. Недаром в некоторых средневековых доку­ментах можно прочесть: "За неграмотного в силу его рыцар­ского звания расписался монах такой-то..." В средние века даже многие короли были неграмотны. В дальнейшем, одна­ко, жизнь потребовала давать и светским феодалам опреде­ленную общеобразовательную подготовку с тем, чтобы они могли занимать командные государственные и церковные дол­жности.

Поскольку в каждую историческую эпоху разрабатыва­лись свои специфические взгляды и подходы к воспитанию, постольку можно говорить о педагогике феодального общества.

В период средневековья античная идея о всестороннем развитии личности была предана забвению. На первый план в воспитании стала выступать проповедь религиозного аске­тизма, умерщвления плоти и духовного порабощения лич­ности как средства поддержания религиозного благочестия.

В эпоху Возрождения (XV—XVI вв.) идея о всестороннем развитии личности как цели воспитания начала разрабаты­ваться вновь. Но она трактовалась только как освобождение человека от идеологических и политических оков феодализ­ма. Томас Мор и Томмазо Кампанелла, а также их более по­здние последователи, мечтая о создании нового общества, ставили вопрос о необходимости всестороннего развития лич­ности, причем связывали его осуществление с воссоединени­ем образования и воспитания с производительным трудом.

Дальнейшее развитие педагогическая мысль получила в трудах мыслителей эпохи Возрождения (XVI—XVII вв.), ко­гда происходило разложение феодализма и начиналось раз­витие буржуазного общества.

Педагогические работы появлялись в рамках философии, теологии, художественной литературы.

Виднейшие деятели этой эпохи: итальянский гуманист Витторино да Фельтре (1378—1446), испанский философ и педагог Хуан Вивес (1442—1540), нидерландский мыслитель Эразм Роттердамский (1469—1536), французский писатель Франсуа Рабле (1494—1553), французский философ Мишель Монтень (1533—1592) и другие выдвигали немало оригиналь­ных и прогрессивных для своего времени педагогических идей. Они критиковали средневековую схоластику и механичес­кую зубрежку, процветавшие в обучении, выступали за гу­манное отношение к детям, за освобождение личности от оков феодального угнетения и религиозного аскетизма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1069; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.