КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитание индивидуальности и коллективизма в личности
Гармонизация отношений человека и природы. Воспитание психологического и физического здоровья. Формирование духовности личности. Духовность – это внутренний мир человека, определяющий его личное «я», его образ, судьбу, роль в обществе. Духовность – это выход к высшим ценностям личности, ее менталитету. Формирование духовности – это строительство внутреннего мира человека его личными стремлениями, желаниями. Задача педагога – в руководстве и регулировании этого стремления. 3. Воспитание экономического мышления человека–труженика. Общество должно ценить высокий профессионализм. Воспитание экономического мышления может рассматриваться как формирование уважения к труду, социально-психологической подготовки к нему, желания совершенствоваться в профессиональном деле. Под психологическим здоровьем следует понимать состояние морально-жизненного равновесия и психологического комфорта человека, отсутствие значительных отклонений в его физическом развитии. Важно научить видеть в жизни в первую очередь хорошее и стойко противостоять плохому (психологические тренинги, спорт). В основе – гуманизация отношений человека и природы. Под гуманизацией отношений человека и природы понимается формирование у людей морально-экологического сознания, которое проявляется в соответствующей деятельности, в соответствующем отношении к природе. Воспитание индивидуальности может осуществляться только через личностно-дифференцированный подход.
II. Структура управленческих органов в школе очень многообразна. Условно их можно разделить на 3 группы: 1. общешкольная конференция (представителей учащихся, работников школы, родителей, общественности), совет школы;
2. должностные лица школы, осуществляющие руководство всеми школьными подразделениями: директор, заместители, организатор, вожатый, завхоз; 3. общественные организации школы: ученические комитеты, пионерские организации и т.д.. Взаимодействие всех этих групп осуществляется на основе принципов: · деловое сотрудничество всех управленческих органов в планировании работы; · демократизм и гласность в осуществлении руководства, опора на общественное мнение; · персональная ответственность всех руководящих лиц школы, учителей за успех работы; · выделение главных проблем в работе школы и концентрирование на них усилий педагогического коллектива; · поддержание благожелательного психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах; · тактичный и регулярный контроль за ходом работы в школе; · поощрение педагогического творчества. Высшим органом власти в школе – является конференция. Конференция принимает Устав школы. Кроме того, конференция утверждает основные направления совершенствования и развития школы, повышения качества учебно-воспитательной работы, финансовые вопросы, укрепления материально-технической базы школы. При необходимости создает комиссии школы, советы, устанавливает их полномочия. Тайным голосованием на конференции избирается совет школы. Проводится конференция не реже 1 раза в год. В период между конференциями в роли высшего органа выступает совет школы, в который входят педагогические работники, учащиеся, родители, общественность. Совет школы: · организует выполнение решений конференции; · утверждает план развития школы; · представляет интересы школы в государственных и общественных органах, а также интересы учащихся; · по представлению педсовета определяет содержание методической и воспитательной работы;
· устанавливает режим работы школы; · осуществляет контроль кадрового вопроса; · проводит аттестацию кадров; · контролирует расходы бюджетных ассигнований, формирует собственный фонд. III. Директор школы назначается органами народного образования. В его обязанности входит: · руководство педагогическим коллективом, обеспечение правильной расстановки кадров; · создание условий для повышения профессионального мастерства и педагогического творчества учителей; · организация профессиональной ориентации работы среди учащихся; · поддержание связей с общественными организациями и предприятиями; · работа с родителями; · укрепление учебно-материальной базы; · поддержание санитарно-гигиенического режима в школе; · прием и увольнение обслуживающего персонала в школу; · представление учителей по согласованию с советом школы к аттестации, поощрениям и т.д. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за организацию педагогического процесса, за выполнение программ, качество преподавания, знаний учащихся, осуществляет контроль за ходом учебно-воспитательного процесса, составляет расписание занятий, готовит отчеты о работе. Организатор внеклассной и внешкольной работы проводит всю внеклассную и внешкольную работу, консультирует классных руководителей, работает с трудными детьми, их семьями, общественными организациями, с внешкольными учреждениями, комиссиями. IV. Профессиональная компетентность учителя. Вопрос о профессиональной компетентности учителя часто возникает в школе. Причины · аттестация (она связана с возможным присвоением учителям категорий для дифференцированной оплаты их труда; она связана также с выдвижением и расстановкой кадров); · планирование индивидуального и коллективного профессионального самообразования учителей школы(для оказания методической помощи, консультаций и т.д.); · оценка работы передовых учителей, где возникает необходимость установить эффективность педагогического поиска учителя, его новизну; · проведение конкурсов «Учитель года», требующих также анализа и сопоставления профессионализма учителей. Таким образом, во многих ситуациях нужны показатели, критерии, оценки профессиональной компетентности учителя.
Три основные стороны труда учителя – это педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность. Личность учителя является стержневым фактором труда учителя, определяющим его профессиональную позицию в педагогической деятельности и педагогическом общении. В ходе труда учителя три его стороны вступают в сложные диалектические отношения друг с другом, когда каждая из них является то предпосылкой, то средством, то результатом развития другой (например сначала сама личность является условием, приспосабливается к требованиям профессиональной деятельности и педагогического общения, а затем сама строит и развивает их). Педагогическая деятельность – это «технология» труда учителя. Педагогическое общение – климат и атмосфера этого труда. Личность – ценностные ориентации, идеалы, внутренние смыслы работы учителя. Профессиональная компетентность предполагает сформированность в труде учителя всех этих трех сторон. Соотношение этих сторон может быть представлено следующим образом:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |