Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фрейдизм




Личность

Личность как субъект деятельности

Методы шкалирования

Методы анализа документов и продуктов деятельности

Анализируются магнитофонные записи, протоколы, телеролики, статьи, дневники, письма, продукты творчества...

Основные проблемы метода: надежность документа в зависимости от источника, достоверность (соответствие реальности).

Требования и рекомендации:

различать информацию событийную и оценочную

1. анализ целей автора (затрагивает ли его личные интересы)

2. выявление образа получения автором информации

3. оценка ситуации (располагает ли к объективности)

4. использовать контент-анализ и интент-анализ.

Контент-анализ позволяет выявить истинное отношение субъекта к реальности, его чувства, интересы, установки.

Интент-анализ позволяет выявить истинные цели (интенции) автора текста. Предполагает выявление и квалификацию содержащих интенции фрагментов текста.

Это количественная оценка какого-либо объекта или явления по заданным параметрам (шкалам).

Шкалы могут быть словесными, числовыми, графическими.

Метод предполагает определенный уровень развития речи, ассоциативного мышления, рефлексивности.


Раздел 2. Психология

Личность – это системное качество, приобретаемое индивидом в ходе общения и деятельности и характеризующее его со стороны включенности в социальные отношения.

Теории личности

Основатель З.Фрейд. Личность по Фрейду состоит из трех подструктур: Суперэго, Эго, Ид.

СуперЭго – это носитель, усвоенных личностью социальных норм и правил поведения.

Ид – бессознательная структура личности, содержанием которой являются вытесненные переживания, мысли, мотивы поведения, комплексы неполноценности, основные побудители поведения. По Фрейду есть два основных «инстинкта»:

Эрос (инстинкт жизни, побуждающий человека жить, любить и размножаться). Энергией Эроса является либидо.

Танатос (инстинкт смерти, побуждающий человека «уступить свое место следующим поколениям). Энергия танатоса – морбидо.

Эго (включает психические процессы, отражающие внешнюю и внутреннюю среду). Руководствуется принципом реальности. Регулирует взаимоотношения Суперэго и Ид.

Эго – маргинальная структура, испытывающая деструктивные влияния извне и постоянно находящаяся в конфликте из-за противоположных требований Суперэго и Ид.

Для сохранения целостности личности Эго вырабатывает механизмы личностной защиты (отрицание, компенсация, регрессия, проекция, формирование реакции, вытеснение, избегание, смещение, интеллектуализация, сублимация).

2. Бихевиоризм (Б.Скиннер, А.Бандура и др.). Объектом исследования в бихевиоризме является поведение личности и внешние стимулы, побуждающие человека к тому или иному поведению, действию. По мнению бихевиористов только поведенческая психология является научной, т.к. только внешне наблюдаемые реакции личности поддаются научному исследованию.

Постулаты поведенческих теорий личности:

Основная формула: S→R (Уотсон)

Личность – это система поведенческих реакций.

Основными факторами, обуславливающими поведение являются воздействия среды (а не какие-то, придуманные Фрейдом мотивы)

Поведение сформировано и усилено его последствиями.

3. Ролевые теории личности (Джордж Мид, Эрик Берн). С позиций ролевых теорий личность рождается и проявляется во взаимодействии с другими людьми, их ожиданиями, ролями, поведением. Которые, в свою очередь, зависят от ситуации взаимодействия.

Постулаты:

· Личность – это система ролей.

· Роли делятся на актуальные и потенциальные.

· Роли актуализируются ситуацией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.