КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие «возраст»
Особенности стабильных и критических периодов. Существуют две точки зрения на процесс психического развития. Согласно первой точке зрения, ход развития не ускоряется и не замедляется, поэтому чётких границ для выделения отдельных этапов нет. Согласно второй точки зрения, ход развития изменяется, поэтому можно выделить существенно отличающиеся друг от друга периоды. Наблюдения позволили выделить два типа периодов:
Каждому стабильному периоду предшествует критический.
Критические периоды нужны, они являются переносными пунктами в развитии.
В обыденной жизни выделяют паспортный возраст, исторический, психологический, медицинский. Если для школьного периода номенклатура возрастов задаётся системой обучения и воспитания, то для после школьного периода чёткого критерия нет.
I. Выготский первым предпринял попытку соотнести понятия «возраст» и «развитие». С его точки зрения только внутренние изменения самого развития, переломы в его течении могут стать чётким основанием для выделения отдельных периодов, которые называются возрастами. Возраст – целостное динамическое образование, которое определяет развитие отдельных сторон. На каждом возрастном этапе есть центральное новообразование, вокруг которого группируются частные новообразования. Каждый возраст имеет неповторимую структуру, при переходе от одного возраста к другому структура меняется, и центральное новообразование становится частным и наоборот. II. По мнению Эльконина, каждый возраст – это относительно замкнутый период, содержание которого определяется функциональный назначением и местом на общей кривой детского развития. 1. Социальная ситуация развития. 2. Новообразование. 3. Ведущий тип деятельности. III. Слободчиков считает, что Выготский неправомерно отождествил понятие возраст и развитие. По мнению автора, возраст – это форма развития. У разных людей, которые относятся к первой возрастной группе соотношение генетически заданного, социально воспитанного и самостоятельно приобретенного разное. Возраст – это не данность, а заданность, т.е. он задаётся, и один возраст сменяется другим, а не развивается в другой. Возраст, как критерий выделения отдельных временных интервалов имеет три показателя:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |