КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тираж и тиражирование
Периодичность и текущий номер Если с печатным изданием периодичность можно определить просто по самому факту выхода очередного издания, как говорится, «на ощупь», просто потрогав свежий номер, то с Интернет - страницей все гораздо сложнее. Как правило, информация на страничке не обновляется полностью. Такого понятия, как «текущий номер» в чистом виде просто не существует. Допустим, у страницы есть постоянное название — «Статьи господина Имярека», раз в месяц на страницу добавляется статья, но все прочие статьи остаются, и в целом содержание страницы не меняется. Было бы странно рассчитывать на то, что вышеуказанный господин при добавлении очередного материала будет называть свою страницу «Статьи господина Имярека, выпуск четвертый». С тиражом и с тиражированием наблюдается и вовсе интересная картина. Документ, выложенный в Сеть, имеет только один тираж. И тираж этот равен единице: документ существует в Сети в единственном экземпляре, зато каждый может, обративший по определенному адресу, получить доступ к этому документу. Таким образом, сам документ не тиражируется. Да и не распространяется — потому что распространяется только адрес документа. Допустим, вы повесили на столбе листовку в единственном экземпляре, ходите по улицам и всем сообщается, что на пересечении улиц Писарева и Сибиряков-Гвардейцев висит очень интересный документ, порочащий чью-то честь и достоинство. (В реальной жизни, разумеется, никто не пойдет по такому адресу. Потому что долго и неудобно. В Интернете — быстро и удобно). Является ли это тиражированием? Единственное, что мы можем — это считать количество человек, которые воспользовались правом доступа к данному документу. Например, сегодня данный документ просмотрело десять человек. Является ли это тиражом? С печатными СМИ все просто: мы имеем периодичность, скажем, раз в неделю, и имеем за эту неделю десять тысяч отпечатанных экземпляров. Тираж налицо. За какой промежуток времени считать количество посетителей страницы, если она обновляется не регулярно? Если нет такого понятия, как номер? Если нельзя сказать точно — посетило ли страницу десять человек по одному разу или один человек, но десять раз?.. Нашим законодателям придется еще долго повозиться с законом о СМИ, прежде, чем туда «впишется» Интернет. Проблема не только в инертности тех, кто пишет законы, проблема еще и в том, что Интернет — совершенно уникальное средство передачи информации, и эта уникальность еще пока не вписывается ни в какие законы, законодатели сами с трудом понимают, что же они хотят законодательно регулировать. Впрочем, не стоит винить наших законодателей. В Америке, где, согласно цифрам, более 50% взрослого населения имеют доступ к Сети и где процесс «обИнтернетчивания» начался гораздо раньше, чем у нас, до сих пор не утихают законодательные споры по этому вопросу. Прежде всего, сайт в Сети — не всегда СМИ. Пусть даже сайт предоставляет массовую информацию (а любая информация в Сети — потенциально массовая), которая обновляется в меру регулярно. Однако в большинстве своем информация в Сети не является социально значимой. Например, сайт с ежедневными анекдотами. Является ли он СМИ? Формально — да. А не формально?… Вообще, сайты в Сети можно (весьма условно) разделить на несколько видов: прежде всего, домашние странички, рассказ «обо мне и моей собаке», потом — персональные проекты (сравнить их можно с авторскими программами на ТВ, например, «Итого»). Из-за малой себестоимости такие проекты создаются и поддерживаются одним человеком, но являются довольно популярными в Интернете, потом — всевозможные сайты развлекательной, сервисной и справочной направленности: начиная от служб знакомств, анекдотов, справочников. Ну и последний тип — это, собственно, так называемые «Интернет - СМИ». Интернет - СМИ — это большие сайты, посещаемые относительно большим количеством народа, которые обновляются по несколько раз в сутки и предоставляют именно журналистскую продукцию, социально значимую информацию: новости, статьи и прочее. Что же касается постоянного названия, то его место должен занять адрес сайта. При покупке печатного СМИ, мы ориентируемся на название, мы подходим к киоску и говорим: «Дайте мне, пожалуйста, журнал «Власть». При посещении электронного СМИ роль названия играет адрес — именно его мы набираем в строке браузера.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |