КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика изучения синтаксиса и пунктуации
Класс. Демонстрация слайдов «Алгоритмы по орфографии» и анализ универсального сборника орфографических алгоритмов «Рассуждай-ка» Составлен Васильевой С.А. Учитель русского языка может использовать его как на уроках объяснения нового материала, в частности объяснения орфографического правила, так и на уроках закрепления. На первых 6-ти слайдах перечислены названия трудных орфограмм. Для того чтобы перейти к алгоритму работы с нужной орфограммой, необходимо навести курсор на выбранное название, щёлкнуть левой кнопкой мыши. Откроется требуемый алгоритм работы с выбранной орфограммой. Например, выбираем орфограмму «Безударные гласные в корне слова». Попадаем на страничку работы с алгоритмом. Каждый клик левой кнопкой мыши открывает конкретное словесное описание работы с данной орфограммой. Затем по гиперссылке-стрелке переходим к работе с графическим обозначением орфограммы. (См. слайд№12) По каждому щелчку появляется графическое действие. Так при работе с орфограммой «Безударные гласные в корне слова» сначала на экране появляется слово, затем с помощью эффектов анимации выделяется корень, ставится ударение, подчёркивается безударная гласная, появляется проверочное слово, в нём также происходят все необходимые графические обозначения. Таким образом, учащиеся наглядно наблюдают процесс последовательного графического объяснения орфограммы.
Методические рекомендации по работе с «Универсальным сборником орфографических алгоритмов «Рассуждай-ка». Использовать данное пособие можно на разных уроках по орфографии.
Фрагмент урока «Правописание проверяемых согласных в корне слова».
· Учитель: Прочитаем алгоритм работы с правилом. (Сл. Слайд№14) Чтобы слово написать грамотно, нужно уметь обозначать условия орфограммы графически. Это нужно делать в определённой последовательности. · Итак, запишем слово корж (См. слайд №15). · Сначала обозначаем корень (ученики находят корень слова, затем проверяют себя по слайду). · Произнесите слово. Назовите согласную, которую нужно проверить (проверка на слайде). Подчеркните одной чертой. · Подберите такое проверочное слово, чтобы гласная слышалась отчётливо (проверочное слово после вариантов детей появляется на слайде). Запишем проверочное слово коржик. · Обозначьте корень (проверка на слайде). · Почему в слове корж согласная [ж] подчёркнута одной чертой, а в слове коржик - двумя? (В слове корж согласная в слабой позиции, а в слове коржик – в сильной).
3. Данное пособие можно также использовать на уроках повторения, закрепления навыков работы с какой-либо орфограммой. Ученики могут, самостоятельно просматривая образцы алгоритмов, повторить порядок работы с орфографическим правилом. Таким образом, данное пособие является универсальным, так как использовать его можно на уроках в разных классах.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |