Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика изучения синтаксиса и пунктуации

Класс.

Демонстрация слайдов

«Алгоритмы по орфографии» и анализ

универсального сборника орфографических алгоритмов «Рассуждай-ка»

Составлен Васильевой С.А.

Учитель русского языка может использовать его как на уроках объяснения нового материала, в частности объяснения орфографического правила, так и на уроках закрепления.

На первых 6-ти слайдах перечислены названия трудных орфограмм. Для того чтобы перейти к алгоритму работы с нужной орфограммой, необходимо навести курсор на выбранное название, щёлкнуть левой кнопкой мыши. Откроется требуемый алгоритм работы с выбранной орфограммой. Например, выбираем орфограмму «Безударные гласные в корне слова». Попадаем на страничку работы с алгоритмом. Каждый клик левой кнопкой мыши открывает конкретное словесное описание работы с данной орфограммой. Затем по гиперссылке-стрелке переходим к работе с графическим обозначением орфограммы. (См. слайд№12) По каждому щелчку появляется графическое действие. Так при работе с орфограммой «Безударные гласные в корне слова» сначала на экране появляется слово, затем с помощью эффектов анимации выделяется корень, ставится ударение, подчёркивается безударная гласная, появляется проверочное слово, в нём также происходят все необходимые графические обозначения. Таким образом, учащиеся наглядно наблюдают процесс последовательного графического объяснения орфограммы.

 

Методические рекомендации по работе с «Универсальным сборником орфографических алгоритмов «Рассуждай-ка».

Использовать данное пособие можно на разных уроках по орфографии.

  1. На уроке изучения новой орфограммы учитель сначала объясняет последовательный порядок действий, который поможет ученику опознать орфограмму в слове, определить условия выбора орфограммы. При этом слайды и анимированные действия могут просто наглядно сопровождать объяснения учителя. В таком случае учащиеся выступают как пассивные зрители.
  2. На том же уроке изучения новой орфограммы учитель, переходя к объяснению графического порядка работы с орфограммой, может подключить учащихся. Они вместе с компьютером постепенно выполняют те же действия. Таким образом, ученики становятся участниками процесса объяснения нового материала. Используя презентацию, учитель может задавать наводящие вопросы ученикам, а каждое анимированное действие на слайдах - это проверка ответов учащихся.

 

Фрагмент урока «Правописание проверяемых согласных в корне слова».

 

· Учитель: Прочитаем алгоритм работы с правилом. (Сл. Слайд№14)

Чтобы слово написать грамотно, нужно уметь обозначать условия орфограммы графически. Это нужно делать в определённой последовательности.

· Итак, запишем слово корж (См. слайд №15).

· Сначала обозначаем корень (ученики находят корень слова, затем проверяют себя по слайду).

· Произнесите слово. Назовите согласную, которую нужно проверить (проверка на слайде). Подчеркните одной чертой.

· Подберите такое проверочное слово, чтобы гласная слышалась отчётливо (проверочное слово после вариантов детей появляется на слайде). Запишем проверочное слово коржик.

· Обозначьте корень (проверка на слайде).

· Почему в слове корж согласная [ж] подчёркнута одной чертой, а в слове коржик - двумя? (В слове корж согласная в слабой позиции, а в слове коржик – в сильной).

 

3. Данное пособие можно также использовать на уроках повторения, закрепления навыков работы с какой-либо орфограммой. Ученики могут, самостоятельно просматривая образцы алгоритмов, повторить порядок работы с орфографическим правилом. Таким образом, данное пособие является универсальным, так как использовать его можно на уроках в разных классах.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методические рекомендации | Антон павлович чехов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.