КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рассуждение
Описание
Рассмотрим некоторые варианты проведения уроков по подготовке написания сочинения. 5 класс Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» 1. Рассмотрите картину, почему она так названа? - Что значит слово «лазурь»? (см. Толковый словарь учебника) (светло-синий цвет, о безоблачном голубом небе) - Какой февральский день изобразил художник? (солнечный, с безоблачным голубым небом) - Рассмотрите небо: есть ли не нём оьлака, какого оно цвета вверху и на горизонте (лазоревое) -Рассмотрите снег: много ли его, какого он цвета на солнце (сиреневый) и в тени (сапфировый)? - Какова берёза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете её ствола? (жемчужный) - Ветвей? (коралловые) - А цвет прошлогодней листвы на верхушке берёзы? - Что можно сказать о других берёзках? - Что виднеется на горизонте? 2. Составление плана сочинения: 1. Вступление (Передо мной репродукция картины… или Я смотрю на картину…). 2. Что изображено на картине? (опишите берёзки, снег, небо, горизонт) 3. Впечатление от картины (Чем понравилась вам она?) Слова на доске: солнечный, лазоревое, коралловые, сапфировые, сиреневый. 5 класс Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень» - Что изображено на картине? - Какие у сирени кисти? (тяжелые, крупные, напоминающие гроздья винограда). - Что напоминают цветы сирени? (маленькие звёздочки). - Какая сирень на картине? - Подберите синонимы к слову «красивая» - чудесная, изумительная, великолепная, роскошная, прекрасная, замечательная. - Какого цвета сирень? (бледно-розовая, темно-красная, голубовато-сиреневая, белоснежный, фиолетовый, лиловый). - Какие чувства вызывает у вас эта картина? - Что вам захотелось, смотря на картину? План 1. Сирень, её цвет, гроздья, листья. 2. Фон натюрморта. 3. Ваше отношение к картине. Опорные слова: ч..десная, р..скошная, прекрасная, бледно-розовый, тёмно-красный, голубовато-сиреневый, ра..пространяет аромат, в..поминаем весну, ра..сыпала бе..порядочные кисти, вызывает раздумья. 5 класс Сочинение по картине К.Н. Кологривовой-Успенской «Не взяли на рыбалку» - Где и когда происходит действие? (ранним утром, т.к. длинные тени от предметов) - Кто изображен на картине? - Опишите действующих лиц. - Как вы думаете, почему мальчика не взяли на рыбалку? (он очень мал, на это указывают колёса трехколесного велосипед). - Как художник показывает, что мальчик огорчён? (курица клюёт червяков в ведёрке, которое держит мальчик, а он этого не замечает, т.к. огорчен). - Как вы назовете свой рассказ? («Не взяли!», «Не сдержали слова!», «Мужчины не плачут» и т.д.) _Рассказ можно написать и от имени обиженного мальчика, и от имени других действующих лиц, и от имени автора. Схема построения рассказа 1.Что было до момента, изображенного на картине. 2. Картина. 3. Что было после момента, изображенного на картине. - Обязательно использовать диалог. 6 класс Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»\ - Что изображено на картине (терраса дачи после дождя). - Давно ли прошёл дождь и какой он был? (сильный, ливень). - Что показывает на то, что дождь закончился недавно? (на переднем плане мокрая от дождя терраса, капли дождя на пионах, опрокинутый на столе стакан). - Каким стал воздух после дождя, что можно почувствовать, находясь на веранде? (ощущение свежести). - Какой тип речи вы будете использовать? (описание помещения). План 1. Пейзаж Герасимова «После дождя». 2. Мокрая терраса: а) стол; б) цветы; в) пол; г) перила. 3. Задний план картины. 4. Моё впечатление от картины.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |