Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность применения ценовой дискриминации на отраслевых рынках




ТЕМА 4 СТРАТЕГИИ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ

Лидерство барометрической фирмы.

Данная форма лидерства предполагает существование в отрасли нескольких примерно равноценных предприятий, так что ни одно из них не может навязывать свои цены другим. В этих условиях одна из фирм отрасли становится ценовым лидером не потому, что она имеет наибольшую долю на рынке или наименьшие издержки, а в силу своей особой способности верно отслеживать изменения в рыночной ситуации (предстоящий рост или падение цен на ресурсы, используемые фирмами отрасли, изменение цен на товары дополняющие или заменяющие). Таким образом, другие компании отрасли воспринимают действия данной фирмы в качестве индикатора, или барометра будущей конъюнктуры. Вместе с тем отрасль может не сразу принять новые цены, придерживаясь стратегии — подождем и увидим.

Привлекательность ценового лидерства заключается в его возможности устранять перегиб кривой спроса. Фирма — полный и признанный ценовой лидер может быть уверена, что конкуренты последуют как за повышением, так и за понижением цен. Даже для барометрической фирмы, за которой конкуренты следуют не всегда, вероятность ликвидации ломаной кривой спроса очень высока.

 

Вопросы для самопроверки:

1) Что представляет собой олигополия как разновидность рыночной структуры?

2) Перечислите виды некооперативных моделей поведения фирм-олигополистов.

3) Дайте характеристику модели Курно.

4) Охарактеризуйте дуополию Бертрана.

5) Опишите взаимодействие фирм в модели Форхаймера.

6) Дайте характеристику модели Штакельберга.

7) Каковы модели кооперативного поведения фирм-олигополистов?

8) Охарактеризуйте условия функционирования картелей.

9) При каких условиях возможен тайный сговор?

10) Почему кооперативное поведение олигополистов приводит к высоким социальным издержкам?

11) Каковы условия стабилизации картеля?

12) Охарактеризуйте модель сознательного параллелизма.

 

Темы рефератов:

1) Анализ влияния эффекта масштаба на структуру рынка.

2) Практика создания и функционирования картелей.

3) Различные формы соглашений компаний.

 

 

 

Одним из решающих путей повышения конкурентоспособности торговой организации является оптимальный механизмценообразования и установление факторов, влияющих на определение цены товара. В практике приходится сталкиваться с тем, что продавцы назначают разные цены на одинаковую продукцию. Это явление называется ценовой дискриминацией.

Ценовая дискриминация представляет собой явление, при котором имеет место продажа двух и более схожих товаров по ценам, не связанным с предельными издержками и издержками производства этих товаров.

В условиях несовершенной конкуренции, в краткосрочном периоде продавец в определенной мере может контролировать цены на отраслевом рынке и способен предлагать покупателю один и тот же товар по различным ценам. Отдельная фирма, обладающая рыночной властью за счет повышения цен выше конкурентных, может максимизировать свою прибыль, используя дискриминационное ценообразование.

Чтобы ценовая дискриминация была возможной, необходимо соблюдение нескольких условий:

1) Наличие рыночной власти у определенной фирмы на отраслевом рынке (возможность воздействия на спрос). На таком рынке фирма стремиться заполучить часть потребительского излишка или величину денежной оценки предельной полезности продукта за счет градации цен.

2) Возможность проведения фирмой на данном отраслевом рынке классификации покупателей по группам с одинаковыми ценовыми предпочтениями. Фирма располагает возможностью выделить различные группы покупателей с одинаковыми денежными оценками предельной полезности продукта. При этом доминирующий на рынке производитель при ценовой дискриминации предлагает только колеблющим покупателям товар по сниженной цене. Тем самым он расширяет объем выпуска продукции по сравнению с деятельностью простой монополии.

3) Способность данной фирмы исключить возможность посредничества (перепродажу продукта на отраслевом рынке), иначе излишек потребителя перейдет не фирме-производителю, а посреднику.

Целью фирмы, использующей в своей практике методы ценовой дискриминации, является захват максимально возможной доли излишка потребителя. Наличие дискриминационного ценообразования приносит производителю двойную выгоду: предельные издержки становятся ниже цены продажи, а в его доход превращается часть излишка потребителя.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.