Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные типы консультантских организаций

Разнообразие клиентов и рынков, оказываемых технических услуг и применяемых подходов - причина большого разнообразия типов консультантских организаций, основными из которых являются:

1. Крупные многофункциональные консультантские фирмы (с штатом от нескольких сотен до 1000 и более человек). Большая их часть - многонациональные фирмы с филиалами в 20-ти и более странах, так называемые «фирмы но управленческому консультированию с полным набором услуг». Предпочитают обслуживать крупных клиентов и стараются демонстрировать особые умения, которые отличают их от других фирм.

2. Службы консультации руководства крупных бухгалтерских фирм. Очень похожи на крупные многофункциональные как по размеру, так и по уровню и широте специальных знаний. Их подчиненное положение дает преимущества, как в отношении специальных знаний, так и получении заказов. Помимо консультаций по бухгалтерскому учету, данные подразделения оказывают услуги и в таких областях, бихевиористская наука, управление кадрами и профессиональная подготовка.

3. Мелкие и средние консультантские фирмы (с штатом от нескольких до 50-100 консультантов). Чаще всего занимаются общим управленческим консультированием мелких и средних фирм в ограниченной географической области; специальным управленческим консультированием в одной или нескольких технических областях (корпоративная стратегия, управление кадрами, системы управления, производственными процессом, маркетинг и т.д.; строго специализированной деятельностью в одной или нескольких отраслях промышленности или сферы услуг (например, городской транспорт, страхование, печатное дело и т.д.).

4. Организации, оказывающие специальные технические услуги. Ряд
организаций, обычно созданных специалистами в области математики, электронно-вычислительной техники, исследования операций и эконометрики; предлагающие специальные консультантские услуги в области стратегических исследований, моделирования, прогнозировании спроса, анализа и проектирования систем и т.п. Некоторые из таких организаций называют "мозговыми центрами". Они могут быть независимыми или связанными с компьютерной фирмой, техническим университетом или НИИ.

5. Консультантские подразделения в управленческом аппарате учреждения. Создаются в частных и государственных организациях институтами и центрами по изучению проблем управления и повышения эффективности для развития местных служб по управленческому консультированию и для связи преподавателей и инструкторов с практическим миром (чаще всего в развивающихся странах с технической помощью международных организаций).

6. Одиночные консультанты. Универсалы с широким опытом в области управления, решения проблем и бихевиоризма, или специалисты, работающие в узкой технической области. Преимущества: высокоиндивидуализированный и гибкий подход, меньшая стоимость услуг. Одиночные консультанты часто неофициально взаимосвязаны, могут собираться в команду для выполнения крупных и сложных задании. Большинство из них консультируют мелкие предприятия, но даже крупные организации иногда обращаются к одиночным консультантам по поводу небольших заданий определенной функциональной области или по конкретному примеру.

7. Консультирующие профессора. Профессора управления, лекторы,.инструкторы и научные работники, для которых консультирование не является основным занятием. Могут браться за выполнение длительных проектов и освобождаются для этого от основной работы на несколько месяцев, либо прямо на месте давать советы по управлению, которые важны, но не требуют много времени.

8. Нетрадиционные источники услуг по консультированию. Группа лиц, для которой консультирование не является ее первоначальной и основной функцией, а рассматривается как выгодное дополнение к другим продуктам и услугам. В эту группу входят: поставщики и продавцы компьютеров и средств связи; фирмы, поставляющие программное обеспечение; коммерческие и инвестиционные банки, маклеры, страховые компании и др. организации в финансовом секторе; поставщики оборудования и проектов «под ключ» в области энергетики, транспорта и др. коммунальных служб; многие другие организации, которые превратили свои внутренние группы по управленческим услугам во внешние консультативные службы.

За последние годы заметно увеличилось число служб внутреннего консультирования, которые образуются в пределах организации для оказания консультативных услуг другим се подразделениям. Эти службы можно обнаружить в различных частях оргструктуры. Некоторые из них консультативны в полном смысле этого слова - они имеют право вмешиваться в дела в качестве совещательного органа, в других случаях консультирование является одной из функций центрального аппарата и соответствующие подразделения отвечают также за разработку и поддержание систем бухгалтерского учета и информации, ведение документации и отчетов и др. функции. Сегодня службы внутреннего консультирования берут на себя выполнение многих типов заданий, которые ранее давались внешним консультантам.

Основные преимущества использования внутренних консультантов: их доступность в любое время; глубокое знание всех оттенков внутренних дел организации, стиля работы и управления, культуры и политики; конфиденциальность, знание весьма сложных внутренних взаимоотношений и связей. Не менее важен фактор стоимости (на 30-50% дешевле внешнего консультанта).

Однако многие критикуют внутреннее консультирование за недостаток опыта работы в различных ситуациях в разных компаниях, кроме того, оспаривается независимость и объективность внутренних консультантов, что зависит от роли и статуса службы в пределах организации.

Следует отметить, что применение внутреннего консультирования не исключает использование внешнего консультанта, которым всегда будет отдаваться предпочтение в ситуациях, когда внутренний консультант не отвечает критериям беспристрастности и конфиденциальности, или же не имеет достаточно опыта. Все чаще выполнение заданий доверяется совместным группам внешних и внутренние консультантов, что позволяет уменьшить расходы, знакомит внешнего консультанта с особенностями организации, способствует обучению внутреннего. С целью повышения компетентности и доверия к внутренним консультантам практикуется вовлечение их во внешнее консультирование.


К сожалению, сегодня в программах международных финансовых структур: TACTS, USATD, Know How fund. World Bank, FERE доля отечественных консультантов не превышает 10%. Среди этих 10% в число местных консультантов, как правило, попадают украинские консультанты, работающие в западных компаниях. В некоторой степени этим можно объяснить низкую эффективность выполняемых в Украине программ.

Создание смешанных групп, включающих в себя как западных, так и местных консультантов, для исполнения технической помощи возможно необходимо внедрить в практику выполнения проектов.

Практический опыт отечественных специалистов и западные методики, которые несомненно требуют адаптации к местным условия и традициям, позволили бы выработать наиболее эффективные решения.

Огромный научный потенциал, который остался на базе многочисленный НИИ и академий наук, опыт работы, знание отечественной экономики, юридической практики и, конечно же, психологии людей должен быть востребован и в состоянии принести огромную пользу. В свою очередь отечественные специалисты могли бы получить необходимые знания в вопросах методики консалтинга, научится взаимодействовать с клиентами, проводить деловые игры.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Связь с обучением, научными исследованиями и информацией | Подготовительный этап
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.