Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовительный этап

Модель процесса управленческого консультирования.

ТЕМА 2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

 

1. Основные этапы процесса консультирования: Подготовка. Диагноз. Планирование действий. Внедрение. Завершение.

2. Раскрытие психологических механизмов и методов работы консультанта на каждом этапе.

 

 

1. Основные этапы процесса консультирования: Подготовка. Диагноз. Планирование действий. Внедрение. Завершение.

 

Процесс консультирования представляет собой совместную деятельность консультанта и клиента с целью решения определенной задачи и осуществления желаемых изменений в организации-клиенте. Этот процесс имеет начало (устанавливает отношения и начинается работа) и конец (консультант покидает организацию). Между двумя точками можно выделить несколько основных фаз. Целесообразно использование 5-фазной модели: подготовка, диагноз, планирование действий, внедрение и завершение. Данную модель нельзя слепо применять во всех случаях, но она образует характерную основу для выработки и планирования конкретных заданий и проектов. Приспосабливая модель к конкретной ситуации, можно передвинуть некоторые фазы, например, внедрение может начаться до окончания планирования действий и т.д. Каждую фазу можно разбить на несколько подфаз или параллельных операций (рис. 1.1).

 

1. ПОДГОТОВКА Первый контакт с клиентом Предварительный диагноз проблемы Планирование задания Предложение клиенту относительно задания Контракт на консультирование
2. ДИАГНОЗ Обнаружение фактов Анализ и синтез факторов Детальное изучение проблемы
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ Выработка решений Оценка альтернативных вариантов Предложения клиенту Планирование осуществления решения
4. ВНЕДРЕНИЕ Помощь в осуществлении Корректировка предложений Обучение
5. ЗАВЕРШЕНИЕ Оценка Заключительный отчет Расчет по обязательствам Планы на будущее Уход консультанта

Подготовительный этап в значительной степени определяет совместимость консультанта и заказчика: заказчик должен быть уверен, что работает с нужным ему консультантом, а консультант должен убедиться, что он способен справиться с проблемами данного заказчика. Первоначальные встречи требуют от консультанта тщательной подготовки: сбора важных ориентирующих данных о заказчике, его окружении и проблемах, типичных для его сферы деятельности, нахождения способа демонстрации заказчику знания аналогичных проблем. При первых встречах консультанту следует направлять беседу на выяснение проблем, трудностей, надежд и ожиданий клиента, переходя от описания общей ситуации к обсуждению частных вопросов. Чтобы разобраться в проблеме, консультанту необходимо собрать следующую информацию:

ü финансовое положение заказчика;

ü характер изделий или услуг для определения принадлежности заказчика к конкретному сектору экономики или отрасли производства;

ü типы сырья и его источники, технологические процессы и оборудование;

ü законы, правила и традиции отрасли, история и развитие;

ü существующий экономический климат и основные проблемы.

В процессе беседы консультант должен оценить, какую практику управления клиент считает здоровой, как воспринимает консультирование, насколько готов работать с консультантами.

Затем проводится предварительная диагностика проблемы. При этом нужно обсудить полномочия, необходимые документы и информацию, отношение сотрудников к проблеме, расписание встреч, сроки завершения предварительного диагноза, способ представления предложений клиенту, плату за диагноз. Прежде чем начать планировать задание и предлагать какие-то мероприятия, консультант должен провести собственную независимую оценку проблемы, так как гарантии, что клиент правильно понимает проблему, нет. Цель предварительного диагноза проблемы состоит в определении и планировании консультативного задания или проекта для выработки мер по ее решению. Постановка точного и правильного диагноза зависит от динамичности и всесторонности диагностического исследования организации, ее окружения, целей, деятельности, достижений, а также от рассмотрения проблем в движении от общих к частным.

Консультант должен уделять значительное внимание таким основным взаимоотношениям и пропорциям организации-заказчика, как пропорции между основными функциями и областями деятельности, связь между затратами и выпуском.

Таким образом, во время первоначальных контактов с клиентом и предварительного диагноза проблемы консультант должен собрать и проанализировать достаточно информации, чтобы составить план выполнения задания.

Основными элементами планирования выполнения задания являются краткое описание проблемы, намечаемые цели и предпринимаемые для их достижения действия, этапы и график выполнения задания, определение ролей, планирование ресурсов.

Временный график выполнения задания является ключевым элементом стратегии. Выбор темпа работы зависит от потребностей клиента, технических, трудовых и финансовых возможностей сторон.

Еще одним стратегическим элементом планирования задания является определение ролей, включающее выбор стиля и характера консультирования. После детального определения ролей консультант может выявить ресурсы, которые стороны должен осознать все возможные финансовые аспекты прежде, чем решить, нужно ли ему все это.

Подготовительный этап процесса управленческого консультирования считается успешно завершенным, если консультант и клиент заключили контракт о проведении совместных работ по заданию или проекту, который включает следующие разделы: стороны заключающие контракт, объем задания, рабочая продукция и отчеты, вклад консультанта и клиента, гонорары и расходы, процедура выставления счета и оплаты, профессиональные обязанности, авторское право, ответственности, использование субподрядчиков, прекращение контракта или его пересмотр, арбитраж, подписи и даты.

Целью заключения контракта является четкая ориентация совместной работы и защита интересов обеих сторон.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные типы консультантских организаций | Этап планирования действий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.