Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап планирования действий

Этап диагностики

Этап диагностики является первым истинным операционным этапом.

Диагностическая работа должна быть построена на ясной концептуальной основе и проведена в четыре этапа:

1. определение структуры и принятие решения о сборе данных;

2. выявление фактов или сбор данных;

3. анализ фактов;

4. обратная связь с клиентом.

Цель первого этапа состоит в детальном и глубоком изучении проблемы стоящей перед клиентом; выявление факторов и сил, влияющих на данную проблему; подготовка всей необходимой информации для принятия решения по организации работы для решения проблем; тщательном изучении важных аспектов взаимосвязи между рассматриваемой проблемой и общими целями. Консультант должен точно определить категорию проблемы с помощью следующих пяти основных аспектов или характеристик: сущность или содержание, организационное и физическое местонахождение, “владение” проблемой, абсолютная и относительная величина, временная перспектива.

На втором этапе диагностики консультант устанавливает, доказывает, проверяет и обосновывает различные факты, характер которых зависит от области деятельности, определения проблемы и целей задания. Собирая необходимые факты и данные, и определяя их объем, консультант по вопросам управления должен помнить, что его целью будет не научное исследование, а мобилизация действий по решению проблемы, которые позволяет усовершенствовать функционирование организации-клиента.

На третьем этапе диагностики осуществляется редактирование систематизация и анализ данных для выявления взаимосвязей, соотношений и тенденций существенного характера с помощью статистических и других методов количественного анализа.

Четвертым этапом диагностики является обратная связь с клиентом, включающая составление отчетов и выводы, сделанные на основании диагноза.

 

Данный этап процесса управленческого консультирования включает выработку одного или нескольких решений диагностированной проблемы, выбор одного из альтернативных вариантов решений, представление предложений клиенту и подготовку к осуществлению решения, принятого клиентом. Этап планирования действий начинается с поиска идей и информации относительно возможных путей решения проблемы для выявления и оценки всех альтернатив. Главным на этом этапе является новаторский и творческий подход консультанта к работе, использование опыта и применение методов творческого мышления. Затем консультант проводит отбор идей и их разработку.

Все альтернативные решения консультант должен оценить по нескольким критериям, что поможет выбрать одно лучшее решение.

Целью представления предложений является получение согласия клиента на предлагаемые рекомендации. При этом предъявляемые предложения по изменениям должны содержать реалистичный и осуществимый план их внедрения. После этого клиент решает, какое из предложений будет выбрано и использовано. Решения, принятые по предложениям, могут быть конечной точкой задания, если ожидается немедленное или более позднее внедрение и клиент будет осуществлять эту работу самостоятельно. Если клиенту нужна помощь консультанта во внедрении, стороны переходят к осуществлению следующего этапа процесса консультирования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подготовительный этап | Завершающий этап консультативных услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.