КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы восприятия информации на начальной стадии
Методы восприятия информации, применяемые на начальном этапе, включают выслушивание и наблюдение, что непосредственно связано с восприимчивостью и уподоблением. Их могут посчитать "пассивной" деятельностью, но это будет совершенно неправильно, так как на этом критическом этапе требуется полная концентрация внимания. Большинство людей могут усвоить в четыре раза больше информации, чем это можно выразить словами, поэтому всегда есть опасность отвлечься. Меры, помогающие собрать информацию, включают: просьбу разрешить записывать важные факты (в особенности цифры); Формирование доводов на среднем этапе. На среднем этапе процесса общения большая часть времени отводится на построение доводов, объясняющих предполагаемые изменения, и на подготовку необходимых документов и материалов. Времени на это обычно не хватает, очень редко его слишком много; неиспользуемый материал всегда отбрасывается. Подготовка включает разработку структуры для представления заключений и предложений независимо от того, будет ли оно носить официальный или неофициальный характер. Нет гарантии, что доклад услышат полностью, поэтому надо подготовить резюме для раздачи в начале, во время и по завершении доклада, с тем чтобы те, кто уйдет раньше или придет с опозданием (а это могут быть влиятельные для фирмы люди), имели представление о всем диапазоне ваших доводов. Материал может быть представлен в форме заметок, на карточках и т.д., но в любом случае должен быть доступен. Если время и условия позволяют, рекомендуется использовать аудиовизуальные средства. Если заранее прорепетировать, лучше получится, поэтому следует всегда использовать любую возможность, чтобы потренироваться до встречи с критически настроенной аудиторией. Представление: конечный этап. Конечный этап этого процесса обычно знаменуется представлением консультантом результатов. На этой стадии следует помнить следующие критические элементы: свой доклад начните с краткого резюме того, что должно последовать; при завершении отдельных разделов вашего сообщения желательно снова возвращаться к общей схеме, например докладчик говорит: "Давайте посмотрим, где мы находимся на этом этапе'"; если ваш доклад представляет собой единое целое по своему содержанию и не имеет дискретных сегментов, попросите аудиторию задавать вопросы только после его завершения или в установленные промежутки; во многих случаях вы скорее всего ответите на них в процессе чтения доклада, и при этом не пострадают ни непрерывность чтения, ни время, отведенное регламентом; если для этого нет веской причины, не начинайте с извинений: всегда есть шанс, что их не примут; уверенность и позитивный подход — главные личные качества, необходимые для вызова изменений; большинство людей имеют "образ" того, что они ожидают увидеть в консультанте, и он очень часто строится по аналогии с представлениями о враче, юристе, инженере и других профессионалах; в целом от вас ждут опрятной, но "нейтральной" одежды и хорошо организованного в структурном отношении доклада; любые отклонения могут испортить впечатление; работая над вопросами, отвечайте на них по одному; Отчеты, написанные консультантами для клиентов, упоминаются в различных главах этой книги в соответствии со связанными с ними поводами и целями. Цель приложения — обзор основных факторов написания и производства всех отчетов, используемых в консультировании. Основная стратегия должна делать этот процесс как можно легче. В этом случае его и читать нетрудно. 1. Отчеты в перспективе В консультационной работе письменные сообщения дополняют разговоры, но в некоторых особых случаях отчет может стать главным каналом общения. Помимо передачи информации, отчеты клиентам имеют и другие важные функции. Своим качеством и манерой изложения они усиливают воздействие консультанта на клиента во время выполнения задания. Они также влияют и на общую репутацию консультанта. Когда личные контакты ограничены (например, если клиент получает от нескольких консультантов письменные отчеты по обзорному исследованию и на их основании выбирает одного), убеждающая сила отчета может оказаться жизненно важной. Консультанты взяли за правило в отчетах не повторять информацию, полученную от клиента или хорошо ему известную, за исключением непосредственно аргументирующей сделанные предложения. Суть информации — новизна. Таким образом, информационное содержание отчета должно касаться: фактов, обнаруженных впервые консультантом; недавно выявленной важности известных фактов; недавно выявленных связей между известными эффектами и ранее неизвестными причинами; решений проблем и их аргументирования. Для самопроверки консультант должен сам себе ответить на вопрос, насколько необходим отчет, который он собирается написать, и какова его цель. При этом он задает себе вопросы типа: почему необходим это!1 отчет; чего мы достигнем с его помощью; есть ли какой-нибудь более оптимальный путь достижения этой цели; своевременно ли это сейчас? Неплохо составить введение, начинающееся с фразы: "Цель настоящего отчета..." Если возникнут какие-либо затруднения с окончанием этой фразы, стоит усомниться в необходимости написания этого отчета. Когда был написан последний отчет — не важно, если выполнение задания продвигается удовлетворительно, а клиент знает об этом. 2. Структурирование отчета Содержание отчета следует расположить в последовательности, наилучшей для его цели и природы и желаемой реакции. Это может оказаться трудным делом. Хотя автор надеется, что читатель начнет читать с начала и прочтет до конца, гарантировать это невозможно. Это — одна из опасностей письменного сообщения. Убеждение требует тщательно построенного изложения с обоснованной последовательностью материала, а читатель может прочитать все это в другом порядке. Решением этой проблемы может быть написание хорошо построенного резюме в начале отчета. Многие занятые руководящие работники обязательно его прочтут, чтобы иметь общее представление о структуре отчета, даже если не станут читать все главы. Очень важно снабдить отчет содержанием (за исключением очень коротких отчетов); жаль, что часто оно отсутствует. Лучшее место для содержания — начало отчета, т.е. до введения, предисловия, резюме или какого-либо другого раздела. В некоторых странах содержание приводится в самом конце. Весь отчет должен быть тщательно распланирован. Он будет содержать определенные главные идеи и темы, некоторые из которых будут иметь свои подразделы. Может быть, полезно написать заголовки и темы на отдельных листках или карточках. Затем их можно рассортировать в оптимальной последовательности, чтобы решить, какой будет схема составляемого документа.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |