Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповая работа




Индивидуальное творческое мышление.

 

Этап разработки решений носит прежде всего творческий характер, предполагая широкое использование методов творческого мышления. Процесс творческого мышления включает пять основных этапов:

1. Подготовительный. Выявление всех необходимых фактов путем сбора и анализа данных и четкое определение проблемы,

2. Активизация мышления. Нахождение решения или повышение готовности к его нахождению.

3. Инкубационный. Решение других задач, разработки решения данной проблемы на уровне подсознания.

4. Нахождение решения. Нахождение одного или нескольких вариантов решения проблемы.

5. Оценочный. Выявление наилучшего решения. Подготовительный и оценочный этапы процесса творческого мышления являются аналитическими. Три других этапа по существу синтетичны.

Среди методов, активизирующих творческое мышление, наиболее распространены метод разделения и метод комбинирования. Метод разделения состоит в том, что проблему делят на подпроблемы и стараются сначала найти решения каждой из них, а на основании этих решений находят общее решение проблемы. Метод комбинирования заключается а том, что характеристики изучаемого объекта представляют в виде таблицы, на основании которой можно получить различные комбинации новых решений.

 

 

Под групповой работой понимается совместная деятельность людей (прежде всего руководителей и специалистов) в группах по три-семь человек по выполнению определенных заданий. Группа самостоятельно устанавливает регламент общения, определяет направления своей деятельности и представляет результаты своей работы консультантам. Использование групповой работы позволяет улучшить информированность работников и обеспечивает получение новых идей, обмен или объединение которых могут дать хороший эффект. Для обеспечения эффективной работы группы необходимо соблюдать следующие принципы ее формирования: обязательная подготовка работников к групповой работе и их обучение на практических примерах; объединение в группу людей по возможности с разными профессиональными знаниями, что даст им возможность взаимно дополнять друг друга и повысит интерес к работе.

Консультант, обучающий групповой работе, выступает как координатор, который направляет деятельность группы: наблюдает за тем, что делается в группе; ненавязчиво оказывает влияние на ход работы; при необходимости притормаживает действия слишком активных членов группы и активизирует пассивных и т.д.

Обучение групповой работе состоит из отдельных циклов. В первом цикле даются общие минимальные знания о групповой работе и начинается работа в группах. После этого консультант вместе с членами группы обсуждает результаты работы, оценивая ее ход. Для этого каждый член группы заполняет анкету, где дает оценку групповой работе. Затем консультант совместно со всей группой вырабатывает общее мнение и подводит итоги работы группы. Второй цикл обучения: консультант начинает с обобщения результатов первого цикла,постановки новых задач и чтения лекций о теоретических основах работы.

Основой обучения группы в данном цикле будут замечания консультанта, выявленные по результатам анкетирования. В целях получения хороших результатов целесообразным будет сравнение результатов работы разных групп, выполняющих одинаковое задание, после окончания отдельных циклов - проведение диалогов представителей групп относительно опыта групповой работы, создание новых групп из участников разных групп.

Особым видом группового творческого мышления является мозговая атака, цель которой состоит в получении множества идей за короткий промежуток времени. При использовании этого метода в начале работы нужно назначить руководителя группы мозговой атаки, который укомплектовывает группу и за два-три два до мозговой атаки сообщает ее членам суть решаемой проблемы, обозначив ее как можно более четко и комплексно. Во время проведения мозговой атаки следует создать непринужденную атмосферу в группе, поддерживая любые возникающие идеи, так как они могут стать первопричиной рождения оригинальных идей.

Существуют и другие формы организации группового творческого мышления. Например, синектика - своеобразная мозговая атака, при которой клиент ставит проблему, а участники группы предлагают идеи для ее решения. Клиент оценивает полученные идеи, при необходимости уточняет проблему и получает новые идеи до тех пор, пока не будет найдено нужное решение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.