КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эффект Веблена
Эффект Гиффена. Ценовая эластичность спроса.
При перемещении из точки A в точку B P выросла на 100%
Ed – коэффициент эластичности спроса. Выводы: 1. Ed по цене всегда отрицательный. 2. Если, то спрос будет эластичным. Каждый процент изменения цены будет приводить к большему, чем 1% изменению спроса. 3. Если, то спрос неэластичный. Каждый процент изменения цены приводит к меньшему, чем 1% изменению спроса. 4. Если – это случай единичной эластичности. Это означает, что на 1% изменения цены изменяется 1% спроса. Также существуют случаи абсолютной эластичности () товара и случаи, когда товар совершенно неэластичен (). Факторы эластичности: 1. Наличие товаров-заменителей. 2. Значимость товара в потреблении, его необходимость. 3. Доля расходов потребителя на покупку товара. 4. Размер доходов потребителя. 5. Наличие запасов у потребителя. 6. Время приспособления потребителя к изменению цены на товар. Эффект Гиффена – снижение цен приводит к снижению спроса на товар, а повышение цен – к повышению спроса. Это происходит за счет экономии на других товарах. Эффект Гиффена проявляется только для бедных слоев населения. Товары Гиффена – малобюджетные товары первой необходимости. Эффект Веблена (эффект престижности) заключается в увеличении цены на товар, увеличивая спрос на него. Спрос увеличивается для того, чтобы тот или иной покупатель смог продемонстрировать свои покупательские возможности. Рыночное равновесие. Рыночное равновесие – состояние рынка, которое характеризуется равенством спроса и предложения всех товаров и услуг. Цены и объемы благ, при которых создается рыночное равновесие, называют равновесными ценами и равновесными объемами спроса и предложения.
Qe – равновесный объем В условии рыночного равновесия экономические интересы продавцов и покупателей удовлетворяются наилучшим образом: 1. В этих условиях оптимально распределяются экономические ресурсы. 2. В ситуации рыночного равновесия не существует избытка и недостатка продукции. Состояние рыночного равновесия очень неустойчиво. Изменение любого фактора приведет к нарушению равновесия. Некоторые модели рыночного равновесия: 1. Модель Вальраса. 2. Модель Маршала. Эластичность предложения. Валовый доход (TR) – прибыль, которую получает продавец от потребителя (или же затраты, которые осуществляет потребитель на покупку товара). 1. Если спрос неэластичный (), то повышение цен приводит к росту TR (выручки продавца и расхода потребителя). 2. Если спрос эластичный (), то рост цен будет приводить к потере TR (выручки продавца и расхода потребителя). Эластичность предложения представляет собой степень изменения объема предложения в ответ на изменение цены предложения в процентном соотношении:
1.
2. Предложение неэластично, если. Соответственно. Факторы эластичности предложения: Фактор времени (возможность увеличения объема производства. Стимулом для этого будет изменение цены). Временные периоды: · Мгновенный -период, в котором не могут произойти никакие изменения в производстве. · Краткосрочный – период, в течение которого возможно увеличение объема производства за счет более интенсивного использования имеющихся ресурсов. · Долгосрочный – период, в котором возможны любые изменения в применяемых факторах производства, следовательно, и в объемах производства. Теория потребительского поведения. Факторы поведения потребителя: 1. Рациональное поведение (потребитель исходит из главного экономического мотива – добиться максимальной полезности из покупки товара при минимуме расходов на эту покупку). 2. Выстраивание предпочтений (каждый покупатель представляет, какую он может извлечь пользу из покупки товара). 3. Ограничение в потреблении (доходы потребителя). 4. Цена товаров. Потребитель – независимая фигура на рынке.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |