II способ (при). Сравнение предельного дохода и предельных издержек.
Прибыль (ВП)
A2
A1
Qmax
∙
∙
∙
ATC
MC
MR (P)
C
Q
MR = P (в условиях совершенной конкуренции) → → MR = MC = P
Qmax – максимальная прибыль фирмы
От A1 до A2 фирма получает прибыль
Qmin
C
Q
Если MC дважды пересекает MR, то выбирается вторая точка пересечения.
AVC
ATC
Qmin –
Убытки
∙
MR2 (P2)
MR1 (P1)
фирма стремится минимизировать убытки
MR1 (P1) – фирма работает с убытками и старается свести их
MC
MR2 (P2) – фирма терпит недопустимые убытки, цены на рынке падают
При MR (Qmax):; при MR2:
Алгоритм анализа максимизации прибыли:
Основываясь на данных предельного дохода и предельных издержек, определяется объем производства, при котором действует условие MR=MC
На основе количественных способов расчета прибыли (;) определяем: прибыль или убытки получает фирма. Если фирма получила прибыль, то дальнейший анализ значения не имеет.
Если фирма получает убытки, то необходимо определить: «являются ли они допустимыми?». Для этого используется условие: или.
Если эти условия выполняются, то фирма минимизирует убытки. Если не выполняются, фирма должна прекратить производство.
Предложение фирмы
ATC
P
Предложение фирмы обусловлено теми ценами, по которым она поставляет свою продукцию на рынок.
A
P0
∙
MC
AVC
MR
P (D)
∙
Q
MR = MC = P – какой объем продукции фирма поставляет на рынок
Объем производства (предложения) изменяется по условию: MR = MC.
Если цены на рынке растут, то MR смещается вверх. При уменьшении цены – MR смещается вниз. Цена может уменьшаться, пока не дойдет до AVC (P0), т.е. P = AVC.
Если MR выше AVC – фирма осуществляет производство, следовательно, MC – есть кривая предложения (D = S → MR = MC).
Точка пересечения спроса и предложения (A) является точкой максимизации прибыли или минимизации убытков.
Общий вывод: кривая предложения фирмы совпадает с кривой предельных издержек до точки минимума AVC. При значениях цен, равных минимальному AVC и ниже фирма не будет осуществлять производство. При всех значениях МС выше минимумаАVС, фирма осуществляет производство, поэтому кривая МС есть кривая предложения фирмы.
На рынке условие равновесия – это условия равенства спроса и предложения, а для фирмы условие равновесия – это равенство: MC = MR.
Поведение фирмы на рынке несовершенной конкуренции.
Признаки чистой монополии:
На рыке присутствует 1 экономический субъект.
На данном рынке присутствует уникальный продукт.
Конкуренция отсутствует.
Существуют абсолютные барьеры для входа.
Информация о ценах и объемах – закрыта!
Единственный механизм установления цен – ценовая дискриминация (монополист устанавливает разные цены на одинаковый товар).
Условия ценообразования в чистой монополии:
1. Продавец должен контролировать процесс производства и цены.
2. Продавец назначает цену в зависимости от возможностей покупателей (для каждой группы населения разные цены).
3. Покупатель не должен перепродавать товар по более низким ценам. Монополист сам организовывает право перепродажи.
Правило максимизации прибыли для всех рыночных структур: MR=MC. В условиях совершенной конкуренции: Р=MR и P= MC, НО в условиях несовершенной конкуренции P и MR – разные вещи!
Фирма, находящаяся в условиях несовершенной конкуренции, продает свои товары по более высоким ценам, но производит меньше продукции.
Разновидности чистой монополии:
Искусственная монополия. В ее условиях возникают барьеры, которые могут быть устранены, но, при этом, препятствуют проникновению на рынок других фирм.
Барьеры:обладание лицензией (т.е. другие фирмы не имеют права производить определенные товары), квоты (позволяют закреплять долю рынка определенных ресурсов).
Естественная монополия. Когда издержки на производство и поставку товара и услуг одной фирмы оказываются более низки, чем совокупные издержки фирм конкурентов. В этом случае фирма обладает правом на естественный ресурс (например, ЖКХ).
Последствия возникновения монополий:
1. Максимизация прибыли при монополиях ниже, чем в условиях совершенной конкуренции, и цена продукта тоже ниже (ресурсы используются неэффективно).
2. Монополия не имеет экономических стимулов для снижения издержек.
3. Фирмы-монополии тратят ресурсы для сохранения и укрепления барьеров, поэтому другие фирмы не могут в определенную отрасль.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление