Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции общественного питания

Понятие и сущность общественного питания

Общественного питания в условиях конкуренции.

Направления формирования инфраструктуры

Виды, функции, номенклатура услуг, общие требования к ним.

Пути развития в условиях конкуренции

Требования к услугам

Услуги розничной торговли и общие требования к ним

Услуги розничной торговли на современном этапе развития предприятий играют главенствующую роль в организации процесса торговли (в некоторых случаях даже более весомую, чем сами товары, если магазин окружен конкурентами, торгующими аналогичным ассортиментом), определяя при этом уровень доходности современных предприятий.

Классификация услуг

o реализация товаров;

o оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

o информационно - консультационные услуги;

o создание удобств покупателям.

o социальное назначение;

o функциональная пригодность;

o эргономика;

o эстетика;

o технологичность;

o безопасность;

o охрана окружающей среды.

1. Создание и развитие сетевых форм организации розничных предприятий (на федеральном, региональном, внутрирегиональном уровнях).

2. Развитие франчайзинга.

3. Развитие качественного сервиса при организации специализированных и узкоспециализированных предприятий.

4. Развитие цивилизованных форм розничной торговли (стационарных предприятий крупного масштаба – торговые центры и комплексы).

 

3. Классификация предприятий общественного питания: понятие,

 

Общественное питание – это совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.

o производство кулинарной продукции;

o реализация кулинарной продукции;

o организация потребления кулинарной продукции.

Классификация предприятий

1. В зависимости от длины производственного цикла:

o с полным циклом производства - осуществляют обработку сырья, выпускают полуфабрикаты и готовую продукцию, а затем сами реализуют ее (рестораны и столовые);

o с частичным циклом производства:

- заготовочные - производят полуфабрикаты и готовую продукцию для снабжения ими других предприятий (заготовочные, кулинарные, кондитерские цехи);

- доготовочные - производят продукцию из полуфабрикатов, получаемых от заготовочных предприятий (кафе и закусочные);

- раздаточные (буфеты).

2. В зависимости от выпускаемого ассортимента продукции:

o универсальные – выпускают разнообразные блюда из разных видов сырья;

o специализированные – осуществляют производство и реализацию продукции из определенного вида сырья (кафе-молочные, кафе-кондитерские);

o узкоспециализированные – выпускают и реализуют продукцию узкого ассортимента (шашлычные, пельменные).

3. По качеству предоставляемых услуг и уровню обслуживания

По данному признаку предприятия питания делятся на классы.

Рестораны и бары подразделяются на три класса - люкс, высший, первый. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют.

4. По времени функционирования:

o постоянно действующие - работают весь год, в весеннее - летний период могут увеличивать число мест не открытом воздухе;

o сезонные - действуют не весь год, а только в весеннее - летний период (например, в местах отдыха).

5. По месту функционирования:

o стационарные;

o передвижные (вагоны-рестораны, автокафе и др.).

6. В зависимости от месторасположения:

o отдельно стоящие предприятия;

o встроенные предприятия;

o предприятия общественного питания в комплексах розничных торговых предприятий.

7. В зависимости от контингента обслуживаемых клиентов:

o общедоступные - обслуживают всех желающих посетителей;

o связанные с обслуживанием определенного контингента клиентов - при предприятиях, учреждениях, школах, детских садах, ВУЗах.

8. По формам обслуживания:

o предприятия самообслуживания - раздаточные;

o с частичным обслуживанием - кафе, закусочные;

o с полным обслуживанием - рестораны.

9. По типам:

o рестораны;

o кафе;

o бары;

o буфеты;

o закусочные;

o столовые.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции розничной торговли | Функции оптовой торговли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.