КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции общественного питания
Понятие и сущность общественного питания Общественного питания в условиях конкуренции. Направления формирования инфраструктуры Виды, функции, номенклатура услуг, общие требования к ним. Пути развития в условиях конкуренции Требования к услугам Услуги розничной торговли и общие требования к ним Услуги розничной торговли на современном этапе развития предприятий играют главенствующую роль в организации процесса торговли (в некоторых случаях даже более весомую, чем сами товары, если магазин окружен конкурентами, торгующими аналогичным ассортиментом), определяя при этом уровень доходности современных предприятий. Классификация услуг o реализация товаров; o оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; o информационно - консультационные услуги; o создание удобств покупателям. o социальное назначение; o функциональная пригодность; o эргономика; o эстетика; o технологичность; o безопасность; o охрана окружающей среды. 1. Создание и развитие сетевых форм организации розничных предприятий (на федеральном, региональном, внутрирегиональном уровнях). 2. Развитие франчайзинга. 3. Развитие качественного сервиса при организации специализированных и узкоспециализированных предприятий. 4. Развитие цивилизованных форм розничной торговли (стационарных предприятий крупного масштаба – торговые центры и комплексы).
3. Классификация предприятий общественного питания: понятие,
Общественное питание – это совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции. o производство кулинарной продукции; o реализация кулинарной продукции; o организация потребления кулинарной продукции. Классификация предприятий 1. В зависимости от длины производственного цикла: o с полным циклом производства - осуществляют обработку сырья, выпускают полуфабрикаты и готовую продукцию, а затем сами реализуют ее (рестораны и столовые); o с частичным циклом производства: - заготовочные - производят полуфабрикаты и готовую продукцию для снабжения ими других предприятий (заготовочные, кулинарные, кондитерские цехи); - доготовочные - производят продукцию из полуфабрикатов, получаемых от заготовочных предприятий (кафе и закусочные); - раздаточные (буфеты). 2. В зависимости от выпускаемого ассортимента продукции: o универсальные – выпускают разнообразные блюда из разных видов сырья; o специализированные – осуществляют производство и реализацию продукции из определенного вида сырья (кафе-молочные, кафе-кондитерские); o узкоспециализированные – выпускают и реализуют продукцию узкого ассортимента (шашлычные, пельменные). 3. По качеству предоставляемых услуг и уровню обслуживания По данному признаку предприятия питания делятся на классы. Рестораны и бары подразделяются на три класса - люкс, высший, первый. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют. 4. По времени функционирования: o постоянно действующие - работают весь год, в весеннее - летний период могут увеличивать число мест не открытом воздухе; o сезонные - действуют не весь год, а только в весеннее - летний период (например, в местах отдыха). 5. По месту функционирования: o стационарные; o передвижные (вагоны-рестораны, автокафе и др.). 6. В зависимости от месторасположения: o отдельно стоящие предприятия; o встроенные предприятия; o предприятия общественного питания в комплексах розничных торговых предприятий. 7. В зависимости от контингента обслуживаемых клиентов: o общедоступные - обслуживают всех желающих посетителей; o связанные с обслуживанием определенного контингента клиентов - при предприятиях, учреждениях, школах, детских садах, ВУЗах. 8. По формам обслуживания: o предприятия самообслуживания - раздаточные; o с частичным обслуживанием - кафе, закусочные; o с полным обслуживанием - рестораны. 9. По типам: o рестораны; o кафе; o бары; o буфеты; o закусочные; o столовые.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |