КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности управления системой водного транспорта
Система – совокупность взаимодействующих между собой элементов, воспринимающих и перерабатывающих информацию для достижения определенной цели. Любая социально-экономическая система обладает следующими свойствами:
Эти 4 свойства управляют системой.
Необходимо учитывать, что водный транспорт является составной частью единой транспортной системы и обладает след дополнительными свойствами:
- продления навигации с использованием ледокольного флота; - использования судов смешанного плавания.
Основные требования, предъявляемые к рациональной организации транспортного процесса. 1. Ритмичность – согласование во времени выполнения отдельных операций транспортного процесса различными элементами транспорта (прибытие судов – освобождение причалов, оформление документов – погрузка и выгрузка, подача вагонов – подача судов). 2. Пропорциональность развития элементов материально-технической базы водного транспорта (например, соответствие пропускной способности порта и пропускной способности флота и т.д.). 3. Рациональное использование технических средств водного транспорта (например, оптимальная расстановка судов по линиям, сокращение простоев, снижение балластных переходов и т.д.). 4. Выполнение требований нормативных положений и документов (КМТ- кодекс морского транспорта, КВВТ - кодекс внутреннего водного транспорта, правила технической эксплуатации флота, международных конвенций и договоров). 5. Обеспечение эффективного взаимодействия со смежными видами транспорта. Оно осуществляется в трех основных направлениях: а) эксплуатационное (это взаимодействие диспетчеров); б) коммерческое (заключается в обеспечении сохранности груза, выполнении правил, уставов и т.д.); в) финансово-экономическое (размер ставок, как взимается плата за перевозки и т.д.).
Технические средства управления
К техническим средствам управления на водном транспорте относятся средства связи, приема, передачи и обработки информации, включая средства электронно-вычислительной техники, в совокупности с периферийными устройствами, используемыми при планировании и оперативном регулировании работы флота и портов. В практике управления транспортным процессом, работой флота и портов используют различные виды связи: телефонную (внутриузловую и высокочастотную), селекторную (с избирательным и групповым вызовом абонентов), радиорелейную, радиосвязь с судами, телеинформационную и спутниковую. Радиотелефонная связь позволяет диспетчерскому аппарату оперативно поддерживать связь непосредственно с судами через береговые радиостанции и линии береговой и радиорелейной связи. Для этих целей самоходные транспортные суда укомплектованы коротковолновыми радиостанциями. Широкое распространение получила и ультракоротковолновая (УКВ) радиосвязь, используемая для обмена информацией между транспортными судами. Суда рейдового и вспомогательного флота располагают УКВ радиостанциями для обеспечения прямой связи с диспетчером. В соответствие с требованиями Российского морского Регистра судоходства, судовые средства радиосвязи подразделяются на: - главные; - резервные (аварийные); - эксплуатационные; - общего назначения. В последнее время на водном (и особенно – морском) транспорте получила развитие спутниковая связь, существенно расширяющая возможности оперативного управления в реальном масштабе времени. Все современные суда оборудованы цифровыми спутниковыми радиостанциями системы ИНМАРСАТ (серии – «А» - телефон и телеграф, серии – «С» - только телеграф). Безопасность судоходства обеспечивается круглосуточно, в т.ч. посредством диспетчерского регулирования движения и организацией пропуска судов в затрудненных и шлюзованных участках водных путей, которое осуществляется с помощью современных средств связи и информационных технологий. Для этих целей на водном транспорте, как и на транспорте вообще, широко используются информационные системы идентификации и позиционирования объектов, в частности, разработанная в США система GPS - глобальная система позиционирования. Технические средства управления характеризуются рядом эксплуатационно-технических параметров. Наиболее существенными с точки зрения организации управления транспортным процессом являются: 1) оперативность – способность обеспечивать связь за требуемое время с гарантированной точностью и достоверностью; 2) помехоустойчивость; 3) быстродействие – скорость ввода, вывода, передачи и обработки информации; 4) скрытность – способность обеспечить коммерческую тайну; 5) объем памяти (для электронно-вычислительных систем); 6) наработка на отказ или достоверность, характеризующая вероятность появления ошибки; 7) совместимость (программная и техническая).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |