Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технико-эксплуатационные характеристики транспортного флота




Флот состоит из транспортных, технических и вспомогательных судов.

Транспортные суда предназначены для перевозки грузов и пассажиров.

Технические суда предназначены для выполнения работ по поддержанию габаритов водного пути (дноуглубления, дноочищения и т.п.) и обслуживания судоходной обстановки.

Вспомогательные суда предназначены для обслуживания транспортного и технического флота. К ним относятся: ледоколы, рейдово-маневровые буксиры, бункеровщики и т.п.

Транспортные суда классифицируются по ряду признаков:

1) по транспортному назначению – на буксирные, грузовые, грузопассажирские, пассажирские;

2) по способу движения – на самоходные (имеющие силовую установку и движители) и несамоходные (баржи и секции);

3) по материалу корпуса – на металлические, пластмассовые, железобетонные, деревянные.

Грузовые суда подразделяются по:

а) характеру перевозимых грузов – сухогрузные, наливные и комбинированные (нефтерудовозы);

б) приспособленности к перевозке одного или нескольких родов грузов – на универсальные, способные перевозить различные виды грузов и специализированные (автомобилевозы, контейнеровозы и др.).

 

Технический надзор за судами

Надзор за техническим состоянием судов и установление разрядов районов плавания осуществляет Морской регистр и Речной Регистр РФ.

  1. Морской регистр судоходства - осуществляет классификацию морских судов, судов смешанного плавания.
  2. Речной регистр – занимается классификацией речных судов и частью судов смешанного плавания.

Речной Регистр РФ является органом государственного технического надзора за судами речного флота, эксплуатирующимися на внутренних водных путях и выходящими в морские прибрежные районы.

Речной Регистр с учетом условий плавания в различных бассейнах устанавливает их разряд, разрабатывает правила классификации и другие нормативные материалы для проектирования, постройки и эксплуатации судов.

Т.е. основная цель – присваивать классы судам, проверять их состояние.

Бассейны, в которых эксплуатируются речные суда, разделяют на три категории:

- внутренние водные бассейны,
- устьевые участки с морским режимом судоходства,
- морские районы плавания.

Основные классификационные признаки судна отражены в формуле класса судна. Эта формула содержит следующие реквизиты:

1. Признак классификационного общества. Это основной символ класса судна.

2. Ледовый класс. Для самоходных судов различают следующие ледовые классы, установленные Российским Морским Регистром судоходства.

а) УЛА (усиленный ледовый арктический) – суда могут плавать в арктических льдах самостоятельно или за ледоколом при толщине сплошного или крупнобитого льда до

1,5 м.

б) УЛ (усиленный ледовый) – плавание за ледоколом или самостоятельно в битом льду в арктических морях или аналогичных с ними условиях при толщине льда до 1 м.

в) Л1 (ледовый первый) – плавание в неарктических северных замерзающих морях (например, Белое море) или аналогичных по ледовым условиям районах.

г) Л2 (ледовый второй) – плавание в мелкобитом льду в Балтийском и Северном морях.

д) Л3 (ледовый третий) – плавание в легких ледовых условиях в Балтийском, Черном, Северном и подобных по ледовым условиям районах.

3. Признак непотопляемости. Показывает число смежных отсеков, при заполнении которых судно остается на плаву.

4. Признак района плавания.

Морской регистр присваивает судам следующие классы:

- суда неограниченного района плавания

- суда первого класса (ограниченный район плавания, в открытых морях с удалением от порта-убежища до 200 миль (приблизительно 370 км) с расстоянием между портами-убежищами до 400 миль, в закрытых морях – без ограничений – Черное, Белое, Средиземное моря).

- суда второго класса (в открытых морях с удалением от порта-убежища до 50 миль с расстоянием между портами-убежищами до 100 миль, в закрытых морях – приблизительно 50 миль). Суда второго класса могут плавать при волнении до 6 м.

- суда 3-го класса – Эти суда обслуживают порты, рейдовые суда, суда прибрежного плавания.

Речной регистр:

Класс Р (речные) – суда для плавания по основным магистральным рекам и небольшим водохранилищам.

Класс О (озерные) – магистральные реки, озера и крупные водохранилища.

Класс М (морские) – крупные водохранилища, крупные озера (Ладожское, Онежское) при высоте волны до 2,5 м. От порта-убежища суда могут удаляться до 50 миль.

Класс М-СП (суда морского смешанного плавания) – закрытые моря при высоте волны до 3,5 м при удалении от порта-убежища до 50 миль и расстоянии между ними до 100 миль.

5. Класс автоматизации

А1 – Самый высокий уровень автоматизации. Суда могут работать без постоянной вахты не только в машинном отделении, но и центральном посту управления и контроля.

А2 – означает относительно более низкую степень автоматизации, при которой судно может эксплуатироваться без постоянной вахты в машинном отделении, но с постоянной вахтой в центральном посту управления.

А3 - означает объем автоматизации судов и плавучих сооружений, позволяющий их эксплуатацию без обслуживающего персонала в машинном отделении, при мощности двигателей до 2250 кВт.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.