КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приемная способность (предельная производительность) ленточных конвейеров
Принципиальная схема и основные составные части. Расчет ленточного конвейера На рис. 8.1. показаны принципиальные схемы конвейеров с верхней (а) и нижней (б) рабочими (грузовыми) ветвями. Принцип действия – перемещение груза на ленте, относительно которой груз неподвижен. Бесконечная лента приводится в движение силой тяги, возникающей за счет трения о приводные (один или два) барабаны. Рис. 8.1. Принципиальные схемы ленточных конвейеров
Составные части (рис. 8.1, а, б): 1 – лента (тяговый и несущий орган); 2 – верхние 2 и нижние 3 поддерживащие роликоопоры; 3 – опорная конструкция (рама, став) для укрепления роликоопор; 4 – привод (приводная станция); 6 – натяжная станция; 7 – загрузочное устройство. Основное применение получили конвейеры по схеме рис. 8.1, а – с верхней рабочей ветвью. Классификация 1) по назначению – общего назначения, подземные, для открытых горных работ, специальные; 2) по виду несущей ветви – с верхней, с нижней, с двумя (рис. 8.1, а, б, в); 3) по положению холостой ветви – с нормальным расположением (рис. 8.1а) с повернутым расположением (рис. 8.1, а); 4) по форме поперечного сечения грузовой ветви – с плоской (рис. 8.1, д) и лотковое; 5) по виду трассы – прямолинейные, криволинейные (в профиле, в плане). Предельный угол наклона 160-220. Длина (предельная) зависит от прочности ленты (300-400 м – тканевые до 5 км – тросовые). Предельнаяпроизводительность – практически любая, которая может потребоваться (подземные – более 1000 т/ч, на карьерах – десятки тыс. тонн в час). Вид трассы в плане – прямолинейный, редко искривлен под большими (сотни метров) радиусами; в профиле – прямолинейный и криволинейный. Виды грузов – любые насыпные грузы кроме сильно липких, горячих и чрезмерно кусковатых. Достоинства: высокая производительность; возможность транспортирования одной установкой по горизонтали и наклону (до 18-220), большая длина в одном агрегате; сравнительно малая энергоемкость, возможность автоматизации. Недостатки: малый предельный угол транспортирования – 180-220; невозможность искривления в плане; высокая стоимость ленты и роликов и сравнительно малый их срок службы. Область применения – везде, где необходимо транспортировать сыпучие грузы. Из всех видов конвейерного транспорта ленточные конвейеры – наиболее перспективны. Широко применяются на шахтах, обогатительных фабриках, карьерах.
Теоретическую площадь струи материала можно найти путем замера на чертеже, если известны ширина ленты, количество роликов в опоре, соотношение их размеров, количество, углы наклона (см. рис. 8.2, д, е). Площадь струи материала можно подсчитать и аналитически, воспользовавшись чертежом, показанным на рис. 8.2. Для этого известными должны быть: ширина ленты В и груза на ней В1 угол откоса в движении , размеры роликов а, б, (для трехроликовой опоры), угол наклона боковых роликов , коэффициент наполнения теоретического сечения . Рис. 8.2. Поперечное сечение ленты Поперечные сечения струи материала на ленте одинаковой ширины может быть разным (см. рис. 8.1, е). В любом случае теоретическая производительность конвейера (приемная способность) на основании приведенных ранее формул будет иметь вид: , т/ч (8.1) где В – ширина ленты, м; – плотность груза в насыпке, т/м3; – скорость ленты, м/с; – коэффициент производительности, численное значение которого зависит только от формы ленты и размеров, определяющих эту форму. Так, для плоской ленты при , м С= 174, для лотковой ленты при тех же значениях и угле наклона боковых роликов , т.е. производительность желобчатой ленты в данном случае вдвое больше плоской, почему, как правило, на конвейерах для сыпучих грузов применяют желобчатую ленту. Приведенное выше значение коэффициента можно значительно увеличить (следовательно, при прочих равных условиях увеличить предельную производительность), если из ленты шириною В сделать желоб максимальной емкости (площади сечения). Площадь (а, значит, и ) достигает максимума при и . К сожалению такие а и б не применяются потому, что, во-первых, для упрощения конструкции ролики трехроликовой опоры (наиболее распространенной) принимают одинаковой длины, что дает , и, во-вторых, при лента не касается нижнего ролика (рис. 8.2, в), или под действием нагрузки в местах перегиба интенсивно ломается вдоль. В настоящее время и . В каждом конкретном случае коэффициент можно вычислить, зная площадь , или теоретическую производительность определить по формуле , т/ч. (8.2)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |