Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отапливаемое помещение, небольшое количество




Сухое отапливаемое помещение без пыли 0,02

образивной пыли 0,025

Передвижные конвейеры на поверхности 0,03

Неотапливаемое помещение с повышенной влажностью

и образивной пылью 0,04

Очень пыльная атмосфера, тяжелые условия работы 0,04-0,06

Карьеры при хорошем состоянии опор 0,02-0,027

Карьеры при загрязненных подшипниках 0,023-0,027

Подземные конвейеры угольных шахт 0,06-0,08

Подземные конвейеры марганцевых шахт 0,08-0,10

 

7. Определение тягового усилия (окружного) на приводном (приводных) барабане (барабанах)

. (8.10)

8. Определение начального натяжения ленты:

8.1. По условиям сцепления на приводе (по условию отсутствия пробуксовки)

для однобарабанного привода:

, н, (8.11)

для двухбарабанного привода с жесткой кинематической связью:

, (8.12)

для тандемпривода – по условиям отсутствия пробуксовки на втором барабане:

. (8.13)

Здесь: – коэффициент запаса тяговой способности привода; – коэффициент трения (сцепления) ленты и барабана; – углы обхвата лентой барабанов;

, (8.14)

доля тягового усилия второго (по ходу) барабана в общем тяговом усилии всего привода. Определяется, как доля мощности второго барабана в суммарной мощности всех двигателей привода .

Здесь и – установленные мощности двигателей первого и второго барабанов тандемпривода (берутся их характеристики привода выбранного конвейера). Значение принимается из специальных справочников в зависимости от условий работы и наличия футеровки.

8.2. По условию ограничения провеса ленты на груженой ветви (по условию повсеместного ее растяжения) для наклонного и горизонтального конвейера , н, где В – ширина ленты в метрах.

9. Построение диаграммы натяжения ленты (изложено ранее). На рис. 8.4, а) показаны возможные виды диаграммы горизонтального и уклонного конвейеров. Так, в зависимости от величины и знака и величины диаграмма будет иметь один из вариантов от АВС до .

Для определения величины натяжения требуется найти положение оси отсчета (оси абсцисс), помня, что начальное натяжение ленты должно удовлетворять двум условиям (требованиям) – сцеплению и повсеместному растяжению. На диаграмме натяжений находится положение обеих осей и за ось абсцисс принимается нижняя, которая соответствует натяжению, удовлетворяющему двум условиям. При расчетах горизонтальных и уклонных конвейеров (тяговый режим работы) всегда значения откладывается от точки А вниз (рис. 8.4, б) по линии 1, а – от точки 3. Нижняя из них принимается за ось отсчета (ось х). В таком случае положительными будут все значения вверх от оси абсцисс (рис. 8.4, б).

10. Из диаграммы, построенной, как выше отмечалось, в предположении – один конвейер на всю длину – определяется максимальное натяжение этого конвейера.

11. Определение разрушающего натяжения ленты (разрывного натяжения).

11.1. Для резинотканевой ленты

, н, (8.15)

где В – ширина ленты, м; – число прокладок в ленте; – временное сопротивление на разрыв одной прокладки шириной 1 мм, н/мм.

 

Рис. 8.4. Виды диаграмм натяжения ленты горизонтальных и уклонных конвейеров

11.2. Для тросовой ленты

, н, (8.16)

где В – ширина ленты, м; – временное сопротивление на разрыв тросовой ленты шириною 1 мм, н/мм.

12. Число конвейеров на заданную длину транспортирования

, штук, (8.17)

где т – запас прочности; для тросовых лент , для резинотканевых . Если , то устанавливают один конвейер на всю длину . Если , то его значение округляют до целого большего числа (чтобы все конвейеры были одинаковой длины) и это является тем числом конвейеров, которое нужно установить на длине . Каждый из конвейеров имеет длину

13. Сила тяги ветвей одного конвейера длиною :

13.1. Груженой ветви

. (8.18)

13.2. Порожней ветви

. (8.19)

14. Тяговое усилие (окружное усилие) на ободе приводного барабана (барабанов) одного конвейера

. (8.20)

15. Минимальные натяжения ленты для одного конвейера:

15.1. По условию сцепления ленты на приводе – аналогично п. 8.1 при .

15.2. По условию ограничения провеса на груженой ветви (условию повсеместного растяжения – аналогично п. 8.2). Натяжения остается постоянным независимо от длины конвейера.

16. Для одного конвейера строится диаграмма натяжений ленты аналогично указанному в п. 9 и определяется максимальное ее натяжение .

17. Запас прочности ленты

. (8.21)

Если значение получается меньше указанных в п. 12 нормативных значений, увеличивают число на одну единицу. При этом уменьшится длина одного конвейера и расчет, начиная с п. 13, повторяют.

18. Мощность двигателя (двигателей) привода одного конвейера

, квт, (8.22)

где – скорость ленты по характеристике конвейера, м/с; – коэффициент режима, учитывающий неравномерность распределения мощности двигателей в многоприводных конвейерах; при однодвигательных и – при многодвигательных приводах; – коэффициент полезного действия передачи; . Полученное расчетное значение не должно быть больше установленной мощности (по характеристике конвейера) . Если , то увеличивают число конвейеров и снова уточняют расчеты уже для более короткого конвейера. Если – решается вопрос о целесообразности и возможности установки двигателей меньшей мощности.

19. Усилие на барабане натяжной станции в общем случае равно примерно двум натяжениям ленты в том месте, где натяжной барабан установлен. Если натяжной барабан установлен в конце конвейера, то в соответствии со схемой (рис. 8.3.):

, н.

Величину берут за основу при решении вопроса о возможности создания натяжения ленты () существующим натяжным устройством, а также при выборе способа закрепления ее в месте монтажа (фундаменты, анкеры, закрепление в выработке распорками, клиньями и др.).

8.3.3. Отличительные особенности расчета бремсберговых конвейеров.

Основное отличие расчета бремсбергового конвейера от уклонного заключается в том, что часто делают одновременно два расчета: для работы под нагрузкой с расчетной производительностью и для работы вхолостую. Это необходимо делать потому, что бремсберговые конвейеры, в зависимости от сочетаний таких величин, как , во время работы меняют режим (с тягового на тормозной и наоборот).

При работе вхолостую режим работы будет всегда тяговый, а при работе под нагрузкой, в зависимости от угла наклона конвейера, может быть и тяговым, и тормозным. Кроме того, отличительной особенностью расчета бремсберговых конвейеров по сравнению с уклонными является возможность установки приводных станций либо в начале транспортирования (вверху), либо в конце транспортирования (внизу). В первом случае, при достаточно больших углах наклона, автоматически, за счет продольной составляющей веса груза, как правило, всегда обеспечивается необходимое для предотвращения пробуксовки ленты на приводе натяжение ее, но ухудшаются условия электроснабжения и выполнения ремонтных работ на приводе. Во втором случае необходимо принимать специальные меры по обеспечению прочности и закреплению натяжной станции, а также по обеспечению ее исправной работы по подтяжке ленты во время ее остаточного удлинения.

На рис. 8.5 приведены схемы конвейеров при транспортировании по бремсбергу (привод внизу и вверху).

Все расчеты выполняются по формулам, аналогичным расчету уклонного конвейера с учетом следующих изменений:

– изменяются знаки в формулах для опред. и возле ;

– тяговое усилие при работе вхолостую всегда , а при работе под нагрузкой может быть и. В последнем случае по условию пробуксовки лучше определять или , или , (8.23)

а не как при тяговом режиме, и на диаграмме натяжения откладывать полученное значение вниз для определения оси по пробуксовке;

– при расчете мощности коэффициент полезного действия ставится из знаменателя в числитель.

 

Рис. 8.5. Виды диаграмм натяжения ленты бремсберговых конвейеров

Рекомендуемая литература:

1. Біліченко М.Я. Основи теорії та розрахунки транспортних засобів механізації переміщення вантажів шахт. Навчальний посібник - Дніпропетровськ: НГУ, 2002. –102с. (стр.)

2. Транспорт на горных предприятиях / Под ред.. проф, Б.Л. Кузнецова. М.: Недра, 1976, - 552 с. (стр.)

3. Основные положения по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт. - М,: ИГД им. А.А. Скочинского, 1986, - 355 с. (стр.)

4. Шахтный транспорт шахт и рудников: Справочник / Под ред. Г.Я. Пейсаховича, И.Л. Ремизова. - М.: Недра, 1985. - 565 с. (стр.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.