Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема№1Сущность и виды исследования в менеджменте




Введение в курс

Цель изучения учебной дисциплины «Методы исследований в менеджменте» - сформировать у студентов теоретическое представление об исследовательской деятельности применительно к системам управления и практические навыки организации и проведения исследований в менеджменте.

Курс тесно связан со всеми со всеми дисциплинами менеджмента – подготовки, которые дополняют друг друга и обеспечивает глубокое изучение менеджмента и функциональных разновидностей на основе системного научного испытания.

Вкурсе последовательно рассматриваются понятия и виды исследования их методология, используемые методы сбори и обработки данных, планирование и организация исследования, вопросы оценки и оформления результатов исследований в менеджменте.

 

1.1 Понятия исследования.

Понятия «исследования» в литературе трактуется по разному: как «научное познание» или «процесс выработки новых научных знаний», или как «процесс научного изучения какого либо объекта (явления) в целях выявления закономерностей его развития в интересах общества».

По – другому это вид интеллектуальной деятельности состоящий в расспозновании проблем, изучении их свойств и определение путей средств разрешения.

Исследования необходимый элемент любой деятельности человека, ибо помогает глубже понять проблему и найти наиболее эффективное ее решение.

Важно отметить, что в прошлом понятие исследования связ. с науч. деят. Считалось задачей науч. работников (ученых). сегодня многие виды профессиональной деят. Человека требуют научных подходов, т.е исследования как бы проникает в повседневную практику

Любое исследование характеризуется рядом составляющих

Основными из них являются:

ü методология исследования — совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования;

ü организация исследования порядок проведения, основан­ный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регламентах, нормативах и инструкциях;

ü ресурсы исследования (информационных, экономическая, обеспечивающих успешное проведение исследований и достижение его результатов;

ü объект (система и предмет исследования (конкретная проблема, разрешение которой требует проведения и следовании);

ü тип исследования, отражающий своеобразие всех характери­стик;

ü потребность исследования — степень остроты проблемы, про­фессионализма в подхода к ее решению, стиль управления;

ü результат исследования — рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, истоков и последствий;

ü эффективность исследования — соразмерность использован­ных ресурсов на проведение исследования и полученных резуль­татов.

Тип исследования, отражающий своеобразие всех характеристик.

1.2 Виды исследований разнообразие видов и условий человеческой деятельности порождает множество различных типов исследования, которые классифицируются по разным признак


В дихотомическом представлении можно выделить типы иссле­дований по различным критериям.

По цели исследования существуют практические и научно-прак­тические (образовательные), исследования, предназначенные про­сто для разработки эффективных решений и достижения желае­мого результата, и исследования, ориентированные на перспек­тиву, обновление знаний, повышение образовательного уровня.

В зависимости от аппарата научного анализа, научной методо­логии исследования могут быть эмпирического характера, т.е., опираться преимущественно на накопленный опыт и ближайший, непосредственный результат, и научные, построенные на обобще­ниях закономерного характера.

В зависимости от использования ресурсов бывают исследования незначительные по ресурсоемкости и ресурсоемкие, а в зависимо­сти от времени — продолжительные и непродолжительные.

Важным является и критерий информационного обеспечения, на основании которого исследования можно разделить на те, кото­рые используют только внутреннюю информацию, и более глубокие исследования, привлекающие обширную внешнюю информа­цию, что позволяет делать более обоснованные выводы и разра­батывать более эффективные рекомендации.

Наконец, по степени организованности и участию персонала в их проведении исследования могут быть либо индивидуальными, либо коллективными, спонтанными или организованными.

Классифицируется исследование также по результатам масштабности и глубине, актуальности и другим признакам.

1.3 Исследования в управлении. Необходимость исследований в менеджменте определяется проблемным характером управл. деятельности, связанной с тем, что экономическая стабильность хозяйствующих субъектов в условиях рыночных отношений не возможна без их непрерывного совершенствования с целью адаптации к внешней среде.

В свою очередь разнообразие факторов внешней среды (состояние текущего спроса, действие конкурентов, законотворческая деятельность государства и т.д.)порождает большое количество различных проблем, решаемых в нутрии предприятия (по освоению новой продукции, внедрению новой техники и технологии, совершенствованию организации труда, ориентированию и развитию кадрового потенциала) и требует исследовательского системного подхода, при котором каждая проблема (предмет исследования)икаждый элемент (объект) изучаются во взаимосвязи с другими, что обеспечивает профессионализм и эффективность управления и делает возможным планирование стратегии инновационного развития, при котором исследовательской функцией менеджмента отдается предпочтение.

В современном управлении исследования должны занимать не менее 30% рабочего времени менеджера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.