КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема№1Сущность и виды исследования в менеджменте
Введение в курс Цель изучения учебной дисциплины «Методы исследований в менеджменте» - сформировать у студентов теоретическое представление об исследовательской деятельности применительно к системам управления и практические навыки организации и проведения исследований в менеджменте. Курс тесно связан со всеми со всеми дисциплинами менеджмента – подготовки, которые дополняют друг друга и обеспечивает глубокое изучение менеджмента и функциональных разновидностей на основе системного научного испытания. Вкурсе последовательно рассматриваются понятия и виды исследования их методология, используемые методы сбори и обработки данных, планирование и организация исследования, вопросы оценки и оформления результатов исследований в менеджменте.
1.1 Понятия исследования. Понятия «исследования» в литературе трактуется по разному: как «научное познание» или «процесс выработки новых научных знаний», или как «процесс научного изучения какого либо объекта (явления) в целях выявления закономерностей его развития в интересах общества». По – другому это вид интеллектуальной деятельности состоящий в расспозновании проблем, изучении их свойств и определение путей средств разрешения. Исследования необходимый элемент любой деятельности человека, ибо помогает глубже понять проблему и найти наиболее эффективное ее решение. Важно отметить, что в прошлом понятие исследования связ. с науч. деят. Считалось задачей науч. работников (ученых). сегодня многие виды профессиональной деят. Человека требуют научных подходов, т.е исследования как бы проникает в повседневную практику Любое исследование характеризуется рядом составляющих Основными из них являются: ü методология исследования — совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования; ü организация исследования порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регламентах, нормативах и инструкциях; ü ресурсы исследования (информационных, экономическая, обеспечивающих успешное проведение исследований и достижение его результатов; ü объект (система и предмет исследования (конкретная проблема, разрешение которой требует проведения и следовании); ü тип исследования, отражающий своеобразие всех характеристик; ü потребность исследования — степень остроты проблемы, профессионализма в подхода к ее решению, стиль управления; ü результат исследования — рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, истоков и последствий; ü эффективность исследования — соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и полученных результатов. Тип исследования, отражающий своеобразие всех характеристик. 1.2 Виды исследований разнообразие видов и условий человеческой деятельности порождает множество различных типов исследования, которые классифицируются по разным признак В дихотомическом представлении можно выделить типы исследований по различным критериям. По цели исследования существуют практические и научно-практические (образовательные), исследования, предназначенные просто для разработки эффективных решений и достижения желаемого результата, и исследования, ориентированные на перспективу, обновление знаний, повышение образовательного уровня. В зависимости от аппарата научного анализа, научной методологии исследования могут быть эмпирического характера, т.е., опираться преимущественно на накопленный опыт и ближайший, непосредственный результат, и научные, построенные на обобщениях закономерного характера. В зависимости от использования ресурсов бывают исследования незначительные по ресурсоемкости и ресурсоемкие, а в зависимости от времени — продолжительные и непродолжительные. Важным является и критерий информационного обеспечения, на основании которого исследования можно разделить на те, которые используют только внутреннюю информацию, и более глубокие исследования, привлекающие обширную внешнюю информацию, что позволяет делать более обоснованные выводы и разрабатывать более эффективные рекомендации. Наконец, по степени организованности и участию персонала в их проведении исследования могут быть либо индивидуальными, либо коллективными, спонтанными или организованными. Классифицируется исследование также по результатам масштабности и глубине, актуальности и другим признакам. 1.3 Исследования в управлении. Необходимость исследований в менеджменте определяется проблемным характером управл. деятельности, связанной с тем, что экономическая стабильность хозяйствующих субъектов в условиях рыночных отношений не возможна без их непрерывного совершенствования с целью адаптации к внешней среде. В свою очередь разнообразие факторов внешней среды (состояние текущего спроса, действие конкурентов, законотворческая деятельность государства и т.д.)порождает большое количество различных проблем, решаемых в нутрии предприятия (по освоению новой продукции, внедрению новой техники и технологии, совершенствованию организации труда, ориентированию и развитию кадрового потенциала) и требует исследовательского системного подхода, при котором каждая проблема (предмет исследования)икаждый элемент (объект) изучаются во взаимосвязи с другими, что обеспечивает профессионализм и эффективность управления и делает возможным планирование стратегии инновационного развития, при котором исследовательской функцией менеджмента отдается предпочтение. В современном управлении исследования должны занимать не менее 30% рабочего времени менеджера.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |