КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности расчета косозубых передач на прочность
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ЗАЦЕПЛЕНИИ КОСОЗУБЫХ КОЛЕС
→ - окружное усилие; - осевая составляющая; - радиальная составляющая, где - нормальное усилие зацепления;
1) Возрастает нормальное усилие зацепления: 2) Увеличивается суммарная длина контактных линий : - длина контактных линий близка к постоянному значению. Если β ↑, то растет и lΣкл (↑), что способствует лучшим условиям работы передачи. Даже при εα < 1 косозубые колес могут работать без нарушения зацепления.
3) Форма косого зуба в нормальном сечении определяется через параметры эквивалентного прямозубого колеса В сечении А-А (по нормали к зубу) радиус кривизны эллипса определяется: где - полу оси эллипса; Тогда d э = 2∙ r э = 2 r э =
4) При расчете на изгиб коэффициент формы зуба является функцией эквивалентного числа колес Z экв (zv): Y F = f (zv);
5) Косозубые колеса обладают большей изгибной прочностью.
Это повышение изгибной прочности и влияние неравномерности распределения нагрузки учитывается коэффициентом
6) Допускаемые напряжения при расчете КЗП
- на контактную выносливость: (для прямозубых передач: [ σ H] → как min из {[ σ H1] и [ σ H2]});
7) Учитывается неравномерность нагрузки между зубьями в контакте: коэффициент К Нα > 1 (для прямозубых передач К Нα = 0), зависит от степени точности и окружной скорости колес; σ Н кос = Z Hβ∙ σ Н прям, где Z Hβ = (< 1) - учитывает повышение контактной выносливости косозубой передачи (по сравнению с прямозубой); Соответственно для изгиба: σ F кос = Z Fβ∙ σ F прям, где Z Fβ = (< 1); где К Fα > 1;
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |