Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность проектного расчета КЗП




 

Исходные данные: известны (из ТЗ и энерго-кинематического расчета) моменты на колесах (Т 1 и Т 2); частоты вращения колес (n1 и n2); передаточное число проектируемой передачи u (= расчетный ресурс t Σ (время наработки до отказа); характер режима нагружения (регулярное или нерегулярное); Полагаем известными материал колес и режим их термообработки.

Задача расчета: определить геометрические параметры передачи (диаметры колес – d i, d ai, d fi); межосевое расстояние а w; число зубьев z i; ширину колес b i (где i = 1,2);

 

1) Определение расчетного диаметра делительной окружности шестерни

d 1* =1,2∙;

для проектного расчета принимается К Нβ = 1,15-1,2;

(определение допускаемых напряжений [σН] – отдельно в лекциях)

 

2) Определение предварительного значения межосевого расстояния:

а w* =; полученный результат округляем до целого значения аw (при необходимости – до стандартного значения из ряда [1, c.136]);

 

3) Выбор модуля зацепления: предварительное значение модуля выбираем из соотношения m * = (0,01…0,02) аw, округляя его до стандартного значения m из ряда [1, c. 116, табл. 8.1]; (для удобства построения чертежа величину модуля выбирать не менее 2-х, т.е. m ≥ 2);

4) Выбор предварительного значения угла наклона зубьев β * из рекомендуемого диапазона (от 80 до 200), например, β * = 12…130;

5) Определение чисел зубьев колес:

Суммарное число зубьев колес:

Число зубьев шестерни: z 1* = ; (округляем до ближайшего целого значения z1);

Проверка на неподрезание ножки зуба шестерни: z 1 ≥ 17cos3β*

Число зубьев колеса: ; (округляем до целого значения z2)

Проверка по передаточному числу: u ф = - фактическое передаточное число (относительная погрешность передаточного числа не должна превышать (4…5)% или , в противном случае необходимо изменить порядок округления до целого числа зубьев);

6) Корректировка угла наклона зубьев (для учета проведенных округлений)

(с точностью до градусов, минут и секунд!!!)

7) Уточнение размеров колес (все диаметры колес определяются с точностью до сотых)

- диаметры делительных окружностей колес: d i = (I =1, 2);

- диаметры окружностей вершин колес: d ai = d i + 2 m;

- диаметры окружностей впадин колес: d fi = d i – 2,5 m;

- ширина колеса: b 2* = ψbd·d1; округляем до целого значения b 2;

- уточняем коэффициент ψ bd = ;

- ширина шестерни: b 1 = b2 + (3…5);

Проверка по межосевому расстоянию:

a w ; (di - с точностью до сотых!!!)

8) Определение усилий, действующих в зацеплении косозубой передачи

- окружное усилие: F t =, Н;

- радиальное усилие: F r = Ft, H;

- осевое усилие: F a = Ft·tgβ, H;

- полное (нормальное) усилие: F n =, H;

 

10) Определение окружной скорости колес, назначение степени точности

V = ω1·, м/с

Назначаем 7-ю степень точности для колес быстроходной передачи.

 

11) Определение коэффициента торцевого перекрытия:

;

Определение коэффициента осевого перекрытия:

;

Далее, следуют проверочные расчеты: - на контактную выносливость; на выносливость при изгибе; - на контактную и изгибную прочность (при кратковременных перегрузках).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.