Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы организации поиска и подсчета резервов. Характеристика внутрипроизводственных резервов предприятия Резерв Пути реализации Эффект Улучшение использования:




Характеристика внутрипроизводственных резервов предприятия

Резерв Пути реализации Эффект
Улучшение использования:    
предметов труда Экономия сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, малоценных и быстроизнашивающихся инструментов Снижение себестоимости продукции; повышение рентабельности производства
орудий труда Наиболее полная загрузка технологического оборудования, транспортных средств, ценных приборов по мощности и во времени Увеличение фондоотдачи; повышение рентабельности производства
трудовых ресурсов Экономия рабочего времени, сокращение потерь времени, ликвидация простоев, повышение квалификации, снижение текучести кадров Рост производительности труда; снижение себе-стоимости продукции; повышение рентабель-ности производства
Совершенствование процессов управления Внедрение рациональных схем управления, применение АСУ и АСУП, повышение уровня квалификации работников Снижение расходов по управлению; повышение рентабельности производства
Совершенствование: технологии производства Сокращение производственного цикла, сокращение и ликвидация брака, сокращение незавершенно-го производства, сокращение запасов Повышение качества изделий; повышение рентабельности производства
Обслуживающих процессов Экономия транспортных и складских расходов, ликвидация штрафов, пень Снижение внепроизводст-венных расходов; рост прибыли; повышение рен-табельности производства

1. Научный характер.

2. Комплексность и системность.

3. Принцип предотвращения повторного счета резервов.

4. Обеспечение комплектности, т.е. сбалансированности по трем основным моментам процесса труда (средств труда, предметов труда, трудовых ресурсов).

5. Принцип экономической обоснованности – расчетная величина резервов должна быть подкреплена соответствующими мероприятиями.

6. Оперативность.

7. Плановость (поиск резервов должен быть не дискретным, а регулярным, систематическим).

8. Массовость (привлечение к поиску резервов всех работников).

9. Выделение «ведущего звена» или «узких мест» в повышении эффективности производства.

 

Тема 4. Сметное планирова­ние (бюджетирование) и анализ исполнения смет (бюджетов).

 

Основой контроля и учета является нормирование. Другой метод – бюджетирование – система управленческого контроля за деятельностью подразделений предприятия.

Бюджет – количественное выражения плана, средство контроля за его выполнением и метод регулирования. Основной бюджет предприятия охватывает производство, реализацию, распределение и финансирование.

Бюджетирование как метод управления за свой цикл выполняет функции планирования деятельности предприятия в целом и по его подразделениям; суммирования всех коллективных положений; разработки проектов бюджетов; просчета вариантов плана; внесения коррективов; окончательного утверждения планов, проектирования коммуникационных обратных связей и учета меняющихся условий.

Полные бюджетные системы включают не только проектные, но и отчетные данные. Они используются в планировании, контроле, оценке результатов деятельности, совершенствовании процесса производства, калькулировании и оценке запасов. Бюджетирование, как и классификация затрат, отвечает различным целям управления.

Преимущества бюджетирования проявляются в принудительном краткосрочном и долгосрочном планировании ресурсов предприятия, поведения конкурентов и особенно текущего и проектируемого рыночного спроса продукции. По этим стратегическим аспектам разрабатываются планы и формируются бюджеты всех уровней и разной периодичности.

Бюджетные данные для оценки при сравнении результатов более достоверны, чем данные прошлых периодов.

Со стороны менеджеров и администрации при изменении условий хозяйствования предусматривается использование гибких бюджетов.

1. Наибольшее влияние при разработке бюджетов (планов, смет) уделяется прогнозированию выручки от реализации и прибыли. Прогнозированию выручки от реализации и прибыли. Прогноз превращается в план после анализа ряда факторов: объема продаж предшествующего периода, уровня доходов, занятости, цен, прибыльность и т.д.

2. Следующий этап бюджетирования – разработка смет:

- Смета затрат на материал – расчеты по каждому наименованию материалов, необходимых для производственной программы, с учетом изменения остатков на центральных складах;

- Смета затрат на з/пл основных производственных рабочих

- Смета накладных производственных расходов составляется по отдельным статьям в отношении к прогнозируемому объему производства

- Смета цеховых затрат необходимых для контроля и управления затратами подразделения. В сметы цехов входят: смета по труду основных производственных рабочих; смета использования материалов; смета накладных расходов.

- Смета коммерческих расходов составляется по статьям затрат, сегментам рынка, группам покупателей и заказчиков.

- Смета административно - управленческих расходов предназначена для контроля за данной группой затрат. Большая часть этих затрат – постоянные издержки и поэтому для прогнозирования прибыли важно их выделить в качестве самостоятельной сметы, за исполнением которой несет ответственность администрация.

- Кассовая консолидированная смета имеет целью обеспечение достаточной кассовой наличности на любой момент, соответствующий уровню производственных операций в системе бюджетирования.

3. Заключительный этап разработки основного бюджета включает составление проекта отчета о прибылях и убытках, или обобщенной сметы. Она содержит такие показатели как:

1) Выручка от реализации продукции

2) Запасы материалов на начало периода

3) Закупки материалов

4) Запасы материалов на конец периода

5) Стоимость потребленных материалов (2+3-4)

6) З/пл основных производственных рабочих

7) Накладные производственные расходы

8) Совокупные производственные расходы (5+6+7)

9) Запасы готовой продукции на начало периода

10) Запасы готовой продукции на конец отчетного периода

11) Себестоимость реализованной продукции (8+9-10

12) Коммерческие и административные расходы

13) Планируемая прибыль от производства (1-11-12)

Обобщенная смета характеризует планируемую рентабельность производства на определенный период.

Обобщенную смету, баланс и консолидированную кассовую смету бухгалтер представляет на рассмотрение планово-финансовой комиссии. Наряду с этим основополагающими документами прилагают расчеты коэффициентов окупаемости капитальных вложений, ликвидности, коэффициентов использования средств. Если комиссия сочтет все расходы обоснованными, то основной бюджет предприятия будет принят и станет служить фундаментом для оценки деятельности руководителей подразделений. Процесс бюджетирования этим не заканчивается, т.к. он является постоянным, динамичным процессом и реализуется посредством составления гибких смет.

Можно выделить следующие этапы разработки сметы затрат:

1. Расчет прямых затрат – затрат, которые можно прямо отнести на конкретное изделие.

2. Расчет первичных затрат – затрат, которые списываются на места возникновения затрат, но не на конкретные носители затрат. Их может быть два вида в зависимости от способа списания:

- Затраты, прямо списываемые на места возникновения затрат (арендная плата за здание, где размещено одно место возникновения затрат, но производится несколько видов продукции)

- Затраты, которые не могут быть прямо отнесены на места возникновения затрат, а распределяются между ними, например затраты на электроэнергию в здании, где один счетчик и несколько мест возникновения затрат.

3. Расчет вторичных затрат. Это затраты мест возникновения затрат общего назначения и вспомогательные места возникновения затрат. Они должны быть распределены между местами возникновения затрат производственного назначения (основными цехами, например). По сути это внутризаводской оборот.

Прямые затраты определяются умножением нормы расхода затрат, приходящихся на единицу продукции, на объем производства.

Наибольшую сложность представляет собой расчет вспомогательных производств, т.к. они могут оказывать услуги не только основному производству, но и друг другу. Поэтому необходимо при составлении общей сметы исключить внутризаводской оборот гибкие сметы.

Неверно сравнивать фактические затраты на одном уровне деятельности с определенными в жесткой смете на другом. Для нормальной ранжировки используется гибкая смета, которая подразделяет все затраты на переменные (основные материалы, заработная плата, энергия, основная производительность работ), полупеременные (техническое обслуживание, амортизация) и постоянные (освещение, отопление, амортизация). Первые два вида расходов корректируются в зависимости от объема производства, последние – нет.

На основе гибкой сметы затрат легко произвести перерасчет плановых затрат на фактический объем производства, что позволяет более объективно оценить деятельность менеджера по контролю за использованием смет.

Отклонения от гибкого бюджета могут быть вызваны отклонениями цен и отклонением эффективности использования ресурсов.

Анализ исполнения сметы используется в основном не для поиска виновных, а как инструмент, помогающий управленческому персоналу эффективнее выполнять свои функции.

Тема 5. Анализ в системе маркетинга

 

Основными задачами маркетингового анализа являются:

1) изучение спроса на продукцию предприятия и рынков сбыта; обоснование производственной программы предприятия;

2) анализ основных факторов, влияющих на спрос; выявление продукции, не требующейся спросом;

3) анализ ценообразования на предприятии; оценка основных стратегий ценообразования;

4) анализ методов стимулирования сбыта продукции и выбор наиболее эффективных;

5) выявление реальных и потенциальных конкурентов предприятия; оценка сильных и слабых сторон конкурентов, а также собственных преимуществ и недостатков;

6) оценка конкурентоспособности продукции и предприятия в целом;

7) оценка эффективности сбыта продукции.

В качестве источников информации для анализа можно использовать бизнес-план предприятия (план маркетинга), данные бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, результаты различных опросов предприятия и потребителей, официальную статистику, результаты предшествующих маркетинговых исследований, в том числе проводимых другими предприятиями и специализированными организациями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.