Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология разработки УР

Технология разработки УР:

— определение круга лиц, способных разработать и реализовать способы ее решения и получения положи­тельного исхода;

— установление срока разрешения проблемной си­туации;

— оценка и утверждение способов действий;

— выделение требуемых средств для решения проб­лемы;

— выявление внутренних элементов проблемы, сте­пени их влияния на решение проблемы.

Проблемное поле — это один из графических инстру­ментов технологии. Содержит следующие области: ответ­ственные исполнители (кто?), общие и частные сроки решения проблемы (когда?), действия по разрешению проблемы (как?), требуемые средства (с использованием чего?), проблема и ее элементы (что?).

Метод декомпозиции используется для определения причинно-следственных связей. Он реализуется в виде причинно-следственной диаграммы — это «дерево проб­лем». Структуризация позволяет наглядно и в комплексе установить влияние причин, вызвавших проблему. Пра­вила построения «дерева проблем»:

— при структуризации выявленной проблемы необ­ходимо четко соблюдать причинно-следственные связи между уровнями;

— каждый следующий уровень иерархии должен кон­кретизировать предыдущий;

— проблемы каждого уровня должны быть независи­мыми друг от друга и не выводимыми одна из другой;

— фундамент «дерева» должен содержать перечень причин, требующих устранения при разработке решения;

— число уровней декомпозиции зависит от масштаба и сложности поставленной проблемы.

Карты мышления — это набор карт с записями, содей­ствующими креативному распознанию проблемы. Такие карты позволяют индивидуально представить сущность проблемы. Основные их особенности — это нелиней­ность и образность.

Карты помогают экстраполировать идеи и устанав­ливать оригинальные контакты между ними. Открытый развивающийся системный базис карт мышления обеспе­чивает возможность генерации новых идей, добавления новых связей благодаря ассоциациям, воображению и интуиции.

Преимущества карты мышления:

— пригодны для индивидуального развития и твор­чества;

— простота и изящность при использовании, гиб­кость, позволяющая добавлять идеи;

— повышение скорости производства новых идей, их связывание, сетизация и обработка;

— обзор проблемы и лучшее понимание причинно-следственных связей, облегчают запоминание и система­тизацию материала.

Заметки в форме карт мышления иногда называют паутинными диаграммами. Они имеют преимущества пе­ред схемами и детализированными заметками, это нели­нейная графическая методика представления проблемы, которая находится в центре. Ветви представляю ключевые слова и соображения. Значимые темы представляются ветвями, которые присоединены к ветвям более высо­кого уровня. Ветви формируют узловую структуру. Карты мышления являются универсальными моделями графи­ческого, гибкого представления не только информации, но и процессов ее получения.

Правила метода разработки карт мышления (метод Пу­зана):

1. Карта рисуется горизонтально с центра страницы. Движения на края. Центральный выбор начала дает сво­боду и место развивающимся идеям.

2. К центральному изображению проблемы присо­единяются основные темы по аналогии с мозгом, рабо­тающим по ассоциациям. Большие буквы и толстые ли­нии на карте подчеркивают иерархию идей. Связный характер карты отражает сетевое построение, карты се­тевого мышления (КСМ) формируют отношения между основными темами, объединяя их в общую картину.

3. Использование техники «скелета рыб» и «вил». Техника «скелета рыбы» — это причинно-следственные диаграммы, техника «вил» — метод расщепления темы на отдельные вопросы; они связывают новые знания и опыт.

4. Выбор одиночных ключевых слов для соедини­тельных линий: одно слово — для одной линии, но слова должны быть соответствующими и уникальными.

5. Использование образов, рисунков, символов. Изоб­ражения улучшают решения проблемы через усиление навыков восприятия информации.

6. Сегментирование основных тем придает КСМ ска­нированную форму представления материала. Правило Миллера: главных сегментов должно быть не больше 7, т.е. КСМ должна содержать не более 7 подцентров и блоков.

Карты сетевого мышления — это набор карт, основан­ных на сетях ассоциации, а также на принципе мышле­ния: от общего к частному, от проблемы к задачам.

Процесс разработки управленческого решения — это реализация аналитического системного подхода, при ко­тором организация рассматривается как открытая, само­развивающаяся организационная система, которой при­сущ динамический гомеостаз и свойство эквифинальности. Каждая организация в первую очередь должна рассматриваться изнутри, так как зачастую причины сбо­ев в работе скрыты в микросреде.

 

10. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ УР

Развитие экономической, технической и социаль­ной сферы вызывает необходимость ускорения инфор­мационных процессов. Это приводит к компьютеризации управления.

Эпоха «золотых воротничков» характеризуется осна­щением служащих современными техническими средст­вами управления и обработки информации на базе пер­сональных компьютеров и современного программного обеспечения.

Новые информационные технологии — это сочетание современного компьютерного и программного обеспече­ния, а также современных приемов делопроизводства. Характеристики новых информационных технологий:

— основной предмет и продукт управленческого тру­да — информация. Она постепенно переходит в категорию товара и приобретает потребительную стоимость. В пе­речне затрат на подготовку УР необходимо учитывать и расходы на приобретение информации;

— освобождается часть рабочего времени за счет ин­формационных систем управления. Это время руководи­тель может использовать для более качественной прора­ботки УР и методов их реализации, для достижения со­циально-психологической согласованности УР;

— возрастает комфортность формирования УР за счет получения качественной информации и работы с про­граммными продуктами, имитирующими интеллектуаль­ную деятельность, в общий потенциал организации или подразделения;

— руководитель имеет возможность выбирать из на­бора правильных решений лучшее, на его взгляд, за счет развития виртуальных сетей согласований и консуль­таций;

— увеличивается стоимость принятого решения. Сто­имость информации увеличивает стоимость УР, реализу­ясь в материально-вещественные элементы производства;

— повышаются риски от реализации УР за счет быст­роменяющейся информации. Это касается маркетинговой информации;

— уменьшается двойственный характер работы руко­водителя. Современные руководители совмещают функ­ции высококвалифицированных специалистов (инжене­ров, экономистов, врачей и т.д.) и непосредственных орга­низаторов производства.

— существенно сокращается мобильность управлен­ческого труда.

Компьютерная технология позволяет:

1) упростить систему отслеживания ключевых пара­метров деятельности компании;

2) сформировать набор типовых шаблонов эффектив­ного управления;

3) получить краткие сведения о базовых концепциях управленческой деятельности, современных информаци­онных системах делопроизводства, документооборота, бухгалтерского учета, учета персонала, финансового планирования и т.д. со ссылками на соответствующую лите­ратуру;

4) найти справочные данные о том, кто и чем может помочь директору по основным 20—30 вопросам практи­ческой деятельности;

5) получить сведения о том, как найти партнера для внешнеэкономической деятельности;

6) получить материал о здоровом образе жизни ди­ректоров.

Профессиональные системы IIРУР включают программ­ные модули, направленные на подготовку и реализацию административных решений. К ним, в частности, отно­сятся компания «ТБ. СОФТ», «Тор8 В1», «Логика биз­неса».

Компания «ТБ. СОФТ» разработала подсистему «ТБ. Контроль поручений». Данный продукт основывается на методологии реализации управленческих решений. Пре­дусматривается участие специалистов: инициатора реше­ния, менеджера, исполнителей и контролера. Каждому решению присваивается категория важности: немедлен­но, срочно, желательно, на будущее. Для каждого участ­ника реализации решения приведен перечень должност­ных обязанностей.

Компания «Тор8 В1» в своих программных продук­тах реализует решение следующих административных задач:

— разработка корпоративной стратегии и стратегий каждого из направлений бизнеса (определение миссии, целей и путей их достижения);

— разработка стратегии производства;

— разработка организационной структуры;

— определение и описание основных рисков;

— анализ возможных последствий альтернативных управленческих решений;

— анализ деловых качеств и уровень квалификации управленческого персонала.

Компания «Логика бизнеса» использует программные продукты АК18 Ва1апсес1 БсогеСагс! и АК18 Ргосезз РегГог-тапсе Мапа§ег. С их помощью руководитель может:

— формировать систему мотивации персонала, ори­ентированную на достижение стратегических целей ком­пании;

— на базе бенчмаркинга выбирать лучшие варианты решений по выполнению бизнес-процессов.

Руководителю все чаще приходится проводить вирту­альные совещания и переговоры, использовать электрон­ную подпись. Для профессионального выполнения этих задач компания «СКИД» внедряет «конференц-системы».

По функциональным возможностям конференц-си­стемы бывают:

— дискуссионные;

— дискуссионные с цифровым управлением;

— дискуссионные с цифровым управлением и голо­сованием;

— дискуссионные с цифровым управлением, голосо­ванием и синхронным переводом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 1. Решения в системе управления | Лекция 3. Организационные и социально-психологические основы прур
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.