Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии реализацииУР — план реализации, управление реализацией, координация, оценка результатов, контроль выполнения

Элементы организационного механизма:

1) разработка плана реализации УР (определение все­го комплекса работ, объема необходимых ресурсов, числа исполнителей и распределение их по задачам, срокам этапам);

2) управление реализацией УР (инструктаж исполни­телей, организация рабочих мест, обеспечение всем не­обходимым для эффективной работы);

3) контроль выполнения УР (контроль за соблюде­нием сроков, основных позиций договора (контракта); выявление причин отклонений и внесение при необхо­димости изменений в решение задач);

4) оценка результатов реализации (оценка промежуточ­ных этапов выполнения работы, прогнозирование сроков выполнения работы и периода успешного действия реа­лизованного решения, возможность стандартизации УР);

5) координация (определение необходимости в кор­ректировке УР или принятие новых решений).

 

12. РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ УР

Человеческий фактор оказывает влияние как на процесс разработки УР, так и на оценку имеющейся си­туации и проблем, требующих решения. Качества личности являются особо значимыми при разработке и реализа­ции, решений. Два параметра — постоянные качества, которыми обладают все лица принимающие решения, и индивидуальные, присущие личности. Постоянные: целе­устремленность, последовательность познания, выбор вы­годной альтернативы действий, стремление к достижению цели, последовательная организация процессов ПРУР. Это психические свойства, общие для всех людей ста­бильные черты, имеющие место во всех задачах по при­нятию решений. Это конституционные свойства челове­ка, или инварианты. Инвариантные свойства обуслов­ливают однородность поведения людей, вследствие чего можно проводить сравнение отдельных личностей. К ним относятся интеллектуальные способности лица, прини­мающего решение: ум и логика, оригинальность, знание дела, рассудительность, концептуальность, речевая раз­витость, принципиальность, образование и т.д.

Второй аспект влияния человеческого фактора на про­цесс ПРУР — индивидуальные (специфические, особенные, переменные) свойства, которыми обладают конкретные люди. Это такие свойства, как: оригинальность мышле­ния, уровень тревоги, агрессивность, самостоятельность, экстравертность или интраверность, эгоизм, профессио­нализм и т.д.

Действия ЛПР по принятию УР можно разделить на реактивные и проактивные. Реактивные вызываются простыми внешними побудителями решения, которые со­стоят в выполнении реактивных действий (нажатие кноп­ки, выключение рубильника и т.д.), они мало зависят от личностных факторов.

Проактивные действия имеют место в сложных дина­мических задачах, в которых имеется неопределенность и отсутствует структуризация. Чем более проактивно (и ме­нее реактивно) действие ЛПР, тем большую роль в нем играют свойства личности. Принятие окончательного ре­шения может зависеть от различных факторов, перечис­ленных выше, в том числе от интеллектуальных способ­ностей, характерных особенностей личности, приобре­тенных знаний и умений.

Один из важных аспектов в процессе ПРУР — проб­лема стиля руководства и его взаимосвязь с процессом, разработки и принятия решений. Проблемы вытекают из следующих вопросов:

• Как вести себя руководителю с подчиненными в ситуации, требующей выбора?

• Всегда ли следует обсуждать с ними возникшую проблему и возможные варианты решений?

• Нужно ли добиваться согласия подчиненных с принятым решением?

Модель принятия решений американских ученых В. Врума и Ф. Йеттона помогает ответить на эти вопросы.

А I. Вы сами принимаете решение, используя име­ющуюся у вас информацию.

А II. Вы получаете у подчиненных информацию, а за­тем сами принимаете решения.

С I. Вы беседуете с каждым из подчиненных по про­ блеме, которая касается только их, слушаете их идеи и предложения, а затем сами принимаете решения с учетом' или без учета мнений подчиненных.

С II. Проблема, требующая решение, обсуждается вместе всей группой, которая предлагает различные ва­рианты решений. Вы принимаете решение самостоятельно с учетом или без высказанных вариантов решения.

С II. Проблема излагается группе, она ее обсуждает, предлагает решения, которое затем утверждает. Ваша роль — принять, утвердить и выполнить любое решение, которое вся группа сочтет наиболее приемлемым.

А I, А II — авторитарный стиль принятия решений.

С I, С II — консультативный стиль.

С II — полное участие коллектива.

Принятие окончательного решения зависит от твор­ческих способностей людей, от их смелости, устойчивости к стрессам, или эмоциональной зрелости.

В управленческой практике разработаны различные модели руководителей. Так, модель преуспевающего ру­ ководителя включает такие элементы: отличное здоровье, хороший семьянин, открытый, смелый, умный, комму­никабельный, уравновешенный, решительный, гибкий, обаятельный, профессионал, ориентирован на успех, тер­пелив к ошибкам, внимателен к подчиненным и т.д. Вы­деляют женский и мужской стили управления.

Особенности стиля управления

Особенности Стиль управления
  женский мужской
Предпочитает структуры компании Филиалы, виртуальные структуры Холдинговые, самостоятельные
Ориентация Наличность и процесс На технологию и результат
Основан на прямом участии В формальных и неформальных отношениях В формальных и косвенно — в неформальных отношениях
Предусматривает широкий обмен информацией Для поддержания отношений Для получения власти
Предпочитает Широкое коллегиальное обсуждение для ПРУР Узкое коллегиальное обсуждение для ПРУР или единоличную разработку УР
Благосклонность к Разделению властных полномочий Концентрации власти в своих руках
Придание большого значения внешней атрибутике Не склонен Склонен
Основан на Ожидании расчетных результатов деятельности Обязательном получении результатов деятельности
Допускает эмоции в Производственных отношениях Непроизводственных отношениях
Предпочитает отношения Неформальные Формальные
Предпочитает противоречия На легко разрешимых уровнях Столкновения интересов

Успешный руководитель — это тот, кто способен и умеет так распределить обязанности среди своих подчиненных, что его отсутствия никто не замечает.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Алгоритмы принятия управленческих решений | Социально-психологические основы подготовки УР
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.