Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. Анализ альтернатив УР




21. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УР

Новые проблемы часто требуют новых подходов к их разрешению. Для получения хорошего решения раз­работано много рецептов, моделей и алгоритмов.

Одна из моделей формирования новых решений со­держит 24 этапа.

Этап 1. Руководитель или специалист в области управ­ления должен либо измерять параметры текущих процес­сов либо чувствовать их значения. В случае едва заметных отклонений параметров текущей ситуации от запланиро­ванных необходимо выявить тенденцию их дальнейшего развития.

Этап 2. Отклонения могут быть несущественные либо сами по себе с течением времени могут уменьшиться, и тогда никаких новых решений принимать не следует. Если отклонения параметров ситуации существенны, это должно насторожить руководителя.

Этап 3. Руководитель должен сравнить конкретные параметры ситуации с плановыми (с целью) и определить состояние проблемы. Проблема оценивается как разность между параметрами цели и конкретной ситуации (такими параметрами могут быть время, качество выполняемых поручений, дисциплина работников, эффективность управ­ленческой деятельности, состояние контактов с заказчи­ками и поставщиками и др.).

Этап 4. Руководитель должен установить приоритеты отклонений ключевых параметров проблемы от допусти­мых значений. По наиболее важным отклонениям руко­водитель должен составить для вышестоящего руковод­ства и внешних заинтересованных лиц аналитическое заключение о причинах и возможных изменениях откло­нений.

Этап 5. Производится согласование аналитического заключения с заинтересованными сторонами с целью вы­явления приоритетных отклонений.

Этап 6. Руководитель должен сформировать идею ре­шения для уменьшения негативных тенденций развития проблемы. После этого он определяет вид целевой тех­нологии для ПРУР. Выбор осуществляется среди трех технологий: инициативно-целевой, программно-целевой и регламентной.

Этап 7. Для выбранной целевой технологии формиру­ется состав процессорных технологий в качестве инструментария для ПРУР. Набор формируется из следующих технологий: по результатам, на базе потребностей и инте­ресов, путем постоянных проверок и указаний, в исклю­чительных случаях, на базе «искусственного интеллекта», на базе активизации деятельности персонала.

Этап 8. Руководитель разрабатывает на базе идеи ре­шения (этап 6) набор средств и методов для уменьшения отклонений в развитии проблемы.

Этап 9. Руководитель прогнозирует возможные резуль­таты реализации УР при предложенном наборе средств и методов.

Этап 10. При удачных прогнозах руководитель утвер­ждает технологии ПРУР у вышестоящего руководства. Если результаты прогнозов отрицательные, то руководи­тель должен вернуться к этапу 6.

Этап 11. В результате возможных замечаний при утвер­ждении вышестоящим руководством руководитель должен скорректировать набор средств и методов для ПРУР.

Этап 12. Руководитель должен на время отложить вы­полненную работу и подумать о новой идее решения. Если он нашел более эффективную идею решения, то ему необходимо возвратиться на этап 6. Если более эффек­тивных идей решения не найдено, то формирование реше­ния продолжается.

Этап 13. Руководитель или специалист в области управ­ления выбирает критерии оценки либо одного решения, либо нескольких решений, полученных в результате мно­гократного прохождения по этапам 6—12.

Этап 14. Для каждого критерия формируются модель оценки и шкалы (единицы измерения). Результаты согла­совываются с заинтересованными лицами.

Этап 15. По результатам оценки руководитель выби­рает УР для реализации.

Этап 16. УР утверждается вышестоящими органами компании.

Этап 17. Руководитель создает рабочие материалы, рас­крывающие смысл УР, его формулировку, перечисляет набор необходимых средств и методов.

Этап 18. Руководитель осуществляет юридическое оформление УР в форме приказа, доверенности, договора и т.д.

Этап 19. Руководитель организует подготовку к выпол­нению УР, в том числе распределяет права и ответствен­ность, ресурсы, инструкции среди участвующего в выпол­нении УР персонала. Указывается время начала и конца процесса реализации УР.

Этап 20. Руководитель объявляет о начале практиче­ской реализации УР.

Этап 21. Уполномоченные руководителем лица прово­дят промежуточный контроль за ходом выполнения УР.

Этап 22. Инициатор решения информируется упол­номоченными лицами или непосредственно исполните­лями о ходе выполнения УР.

Этап 23. По итогам выполнения УР составляется отчет, в который включаются сведения о конечном состоянии проблемы и прогнозе ее дальнейшего развития (благо­приятном или неблагоприятном).

Этап 24. Руководитель должен аккуратным образом по заданной структуре ввести в базу данных все сведения о формировании УР для возможного дальнейшего исполь­зования.

Разработка альтернатив — один из важных этапов ПРУР. Выбор метода разработки варианта будущего ре­шения достаточно сложен и зависит от множества фак­торов. Характеристики этих факторов: результативность, практичность, экономичность.

Результативность заключается в том, что метод должен обеспечить получение результата — управленческого ре­шения, которое должно ликвидировать проблему.

Практичность — обеспечение возможности использо­вать метод без увеличения степени неопределенности си­туации и достоверности получаемого результата.

Экономичность связана с необходимостью получения максимального результата при минимальных затратах.

К факторам, влияющим на выбор метода разработки альтернатив, относятся следующие:

— наличие информации о структуре системы и внеш­ней среде (информация может быть полной, неполной или отрывочной);

— уровень представления информации (описание ка­чественное, количественное и неопределенное, например, фреймовое);

— размерность задач (малая, средняя и большая).

С учетом этих факторов методы разработки класси­фицируются на следующие группы: экономико-матема­тические, формальные и эвристические.

22. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Экономико-математические методы основаны на построении алгоритмической процедуры, обеспечивающей поиск оптимального решения за конечное число шагов. Данная группа методов может быть использована при до­статочно полном и большом объеме количественно вы­раженной информации.

Эти методы подразделяют на аналитические (теория игр, методы математического программирования) и стати­стические (теория массового обслуживания, вероятност­ное моделирование). Экономико-математические методы применяются при разработке вариантов экономических и технических решений, когда необходимо рассмотреть зависимость конечного состояния от комбинации ряда факторов, выраженных количественно. Примером исполь­зования данных методов выступают решения по опти­мизации финансового результата объекта и др. Главный недостаток конечных методов — невозможность учета человеческого фактора, который не поддается формализации, но оказывает решающее воздействие на управлен­ческое решение. Поэтому при разработке альтернатив будущего решения получили распространение эвристи­ческие методы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.