Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень проблем

1. Неплатежеспособность потребителей снижает обо­рачиваемость оборотных средств организации.

2. Недостаток оборотных средств не позволяет развить новые направления деятельности.

3. Отсутствие единой цели и концентрации сил, направленных на ее реализацию, создают нео­пределенность в работе.

4. (Проблема вычеркнута).

5. Нерациональная структура управления снижает эффективность работы.

6. Наличие конкурентов на рынке товаров не по­зволяет устанавливать выгодную цену на про­дукцию организации.

7. В руководстве организации одни научные ра­ботники, а дипломированных менеджеров нет.

8. Продукта № 6 можно производить в пять раз больше, но спрос на рынке исследован только во Владимире, Нижнем Новгороде и Москве.

9. Использование смеси А'и У вместо импортных препаратов перспективно, но технология при­готовления смеси еще не отработана.

10. Производственные мощности используются только на 50%, что увеличивает затратную со­ставляющую.

11. Неясно, для реализации какой стратегии фор­мируется потенциал организации, поэтому не­понятно, к чему, кроме денег, стремятся работ­ники.

12. Энергопотребление при производстве продукта № 3 составляет примерно 50% себестоимости, что с ростом тарифов на электроэнергию может привести к возникновению проблем.

13. Производительность труда работников могла быть вдвое выше.

14. Цена на продукт № 7 конкурентоспособна, но более 90% ее продается через посредников.

15. Рыночное предложение на продукты № 1 и № 2 не изменилось, но спрос упал.

16. Качество продукта № 6 выше, чем у конкурентов, но доля организации на рынке не превышает 1%.

17. Ниша на рынке продукта № 6 не занята, а у организации не хватает сил ее занять.

18. Система стимулирования персонала вызывает трение в коллективе.

19. Отсутствие положений о подразделениях и должностных инструкций приводит к тому, что отдельным работникам приходится рассказывать о их обязанностях каждый день, но результат невелик.

20. Около 80% оборота организации составляют дилерские услуги, поэтому его благополучие зависит от производителя продукта Z.

21. Рентабельность дилерских услуг высока, но про­изводитель продукта Z пока предоставляет орга­низации не более 10% всей продукции.

22. Передача производителем продукта Z своей продукции в регионы минуя организацию при­ведет к потерям объемов оказываемых услуг.

23. (Проблема вычеркнута).

24. При оформлении договоров с предприятиями и потребителями со стороны организации не ста­вится жестких условий в части штрафных санк­ций, что ведет к потерям оборотных средств.

25. Экономическая эффективность взаимодействия организации со своей дочерней организацией недостаточна.

26. Принятие решений без всестороннего обсужде­ния их с коллективом (специалистами) ведет к потерям времени и других ресурсов.

27. Неопределенность в системе бухгалтерского учета не позволяет «застраховаться» от ошибок, которые могут быть выявлены при проверках налоговых служб.

28. Отсутствует финансовая политика у организа­ции.

Для того чтобы из скорректированного списка про­блем выделить главную (корневую) проблему или несколь­ко главных проблем, подгруппам ставится задача: сгруп­пировать проблемы по блокам, характеризующим основное содержание проблем; внутри каждого блока определить корневую проблему и в заключение — среди полученных корневых проблем определить главную.

Результаты работы подгрупп и полной группы при­ведены на рис. 11.4—11.9.

Часто независимо друг от друга подгруппы опреде­ляют не только одни и те же проблемы в качестве корне­вых в блоках, но и сходятся во мнении о самой главной проблеме. В том случае, если результаты работы подгрупп отличаются, следует каждой подгруппе идти своим путем в поиске решения той проблемы, которую подгруппа опре­делила как корневую.

 


 

 

В приведенном примере при рассмотрении про­блем четвертого блока, в который вошли взаимозависи­мые проблемы сотрудничества с производителем продук­та Z, выявить корневую среди них оказалось делом сложным. Выход в реальной практике был найден в переформулировании всех трех проблем как одной проблемы (20*), рассмотрение которой в части причинно-следствен­ных связей с другими проблемами было решено перене­сти на заключительный этап — выявление корневой про­блемы всего проблемного поля.

 


 

 


 

 


 

 

Если отбросить полученные результирующие про­блемы (проблемы, от которых ни одна проблема не зави­сит, а сами они зависят хотя бы от одной проблемы), то можно составить:

■ перечни возможных программ (для проблем кор­невых в блоках и идущих вслед за ними по степени важ­ности, определяемой количеством связей с другими про­блемами в блоке и влияющих на них);

■ перечни проектов и перечни мероприятий (в ос­новном, имеющих по одной зависимой от них пробле­ме). Указанные перечни приведены ниже.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Межгрупповая работа в поиске решения проблем | Лекция 14. Организация мультисервисного доступа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.