КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень проблем
1. Неплатежеспособность потребителей снижает оборачиваемость оборотных средств организации. 2. Недостаток оборотных средств не позволяет развить новые направления деятельности. 3. Отсутствие единой цели и концентрации сил, направленных на ее реализацию, создают неопределенность в работе. 4. (Проблема вычеркнута). 5. Нерациональная структура управления снижает эффективность работы. 6. Наличие конкурентов на рынке товаров не позволяет устанавливать выгодную цену на продукцию организации. 7. В руководстве организации одни научные работники, а дипломированных менеджеров нет. 8. Продукта № 6 можно производить в пять раз больше, но спрос на рынке исследован только во Владимире, Нижнем Новгороде и Москве. 9. Использование смеси А'и У вместо импортных препаратов перспективно, но технология приготовления смеси еще не отработана. 10. Производственные мощности используются только на 50%, что увеличивает затратную составляющую. 11. Неясно, для реализации какой стратегии формируется потенциал организации, поэтому непонятно, к чему, кроме денег, стремятся работники. 12. Энергопотребление при производстве продукта № 3 составляет примерно 50% себестоимости, что с ростом тарифов на электроэнергию может привести к возникновению проблем. 13. Производительность труда работников могла быть вдвое выше. 14. Цена на продукт № 7 конкурентоспособна, но более 90% ее продается через посредников. 15. Рыночное предложение на продукты № 1 и № 2 не изменилось, но спрос упал. 16. Качество продукта № 6 выше, чем у конкурентов, но доля организации на рынке не превышает 1%. 17. Ниша на рынке продукта № 6 не занята, а у организации не хватает сил ее занять. 18. Система стимулирования персонала вызывает трение в коллективе. 19. Отсутствие положений о подразделениях и должностных инструкций приводит к тому, что отдельным работникам приходится рассказывать о их обязанностях каждый день, но результат невелик. 20. Около 80% оборота организации составляют дилерские услуги, поэтому его благополучие зависит от производителя продукта Z. 21. Рентабельность дилерских услуг высока, но производитель продукта Z пока предоставляет организации не более 10% всей продукции. 22. Передача производителем продукта Z своей продукции в регионы минуя организацию приведет к потерям объемов оказываемых услуг. 23. (Проблема вычеркнута). 24. При оформлении договоров с предприятиями и потребителями со стороны организации не ставится жестких условий в части штрафных санкций, что ведет к потерям оборотных средств. 25. Экономическая эффективность взаимодействия организации со своей дочерней организацией недостаточна. 26. Принятие решений без всестороннего обсуждения их с коллективом (специалистами) ведет к потерям времени и других ресурсов. 27. Неопределенность в системе бухгалтерского учета не позволяет «застраховаться» от ошибок, которые могут быть выявлены при проверках налоговых служб. 28. Отсутствует финансовая политика у организации. Для того чтобы из скорректированного списка проблем выделить главную (корневую) проблему или несколько главных проблем, подгруппам ставится задача: сгруппировать проблемы по блокам, характеризующим основное содержание проблем; внутри каждого блока определить корневую проблему и в заключение — среди полученных корневых проблем определить главную. Результаты работы подгрупп и полной группы приведены на рис. 11.4—11.9. Часто независимо друг от друга подгруппы определяют не только одни и те же проблемы в качестве корневых в блоках, но и сходятся во мнении о самой главной проблеме. В том случае, если результаты работы подгрупп отличаются, следует каждой подгруппе идти своим путем в поиске решения той проблемы, которую подгруппа определила как корневую.
В приведенном примере при рассмотрении проблем четвертого блока, в который вошли взаимозависимые проблемы сотрудничества с производителем продукта Z, выявить корневую среди них оказалось делом сложным. Выход в реальной практике был найден в переформулировании всех трех проблем как одной проблемы (20*), рассмотрение которой в части причинно-следственных связей с другими проблемами было решено перенести на заключительный этап — выявление корневой проблемы всего проблемного поля.
Если отбросить полученные результирующие проблемы (проблемы, от которых ни одна проблема не зависит, а сами они зависят хотя бы от одной проблемы), то можно составить: ■ перечни возможных программ (для проблем корневых в блоках и идущих вслед за ними по степени важности, определяемой количеством связей с другими проблемами в блоке и влияющих на них); ■ перечни проектов и перечни мероприятий (в основном, имеющих по одной зависимой от них проблеме). Указанные перечни приведены ниже.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |