Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи педагогического общения





Рассмотрим особенности каждой из педагогических задач общения.

Итак, каждый раз, когда сотрудник ОВД, руководитель ставит перед собой задачу сознательного изменения мотивации человека, с которым он общается, речь идет о воспитании. Воспитание обращается, прежде всего, к чувствам, сознанию и самосознанию человека, его потребностям, ценностям, мотивам деятельности, смыслам, идеалам. Воспитание направляет энергию, активность работника в социально важное русло.

Каждый раз, когда ставится задача сознательной организации обучения, повышения профессионального мастерства, осознания опыта, анализа си­туации, развития мышления и способностей человека в процессе общения, речь идет об обучении. Обучение обращается к разуму, логике человека, если речь идет о теоретических знаниях. Практическое обучение обращается к зрительной, мышечной, слуховой памяти человека, к его опыту.

Задача сознательной регуляции, упорядочивания деятельности, взаимо­действия, взаимоотношений людей в организации решается в процессе управленческого общения. Управление обращается к социальным характеристикам человека, его статусу, позиции, перспективам, должностным обязанностям. Управление в наибольшей мере оперирует ролями и функциями человека, в меньшей степени его индивидуальными характеристиками. Последние учитываются, например, при оценке эффективности работы, при распределении обязанностей. Но здесь они также рассматриваются с функциональной точки зрения.

Задачи педагогического общения могут решаться как в формальном, так и неформальном общении, что существенно меняет выбор средств и способов общения. В деятельности руководителя ОВД воспитание, обучение, управление являются его непосредственными задачами. Если речь идет о работе сотрудника ОВД с гражданами, клиентами, потерпевшими или подозреваемыми, то те же самые задачи носят скрытый характер, решаются опосредованно, неявно. Однако педагогическая установка при решении профессиональных задач важна для любого специалиста, работающего в правоохранительных органах.

Итак, подводя итог первому вопросу, сделаем следующие выводы.

1. В работе специалиста, постоянно взаимодействующего с людьми, грамотно построенное общение определяет профессиональную успешность, самочувствие специалиста, самочувствие людей, вовлеченных в работу правоохранительных органов, мнение граждан о работе органов правопорядка в целом.

2. Педагогическим общение становится тогда, когда специалист со­знательно его организует для успешного решения педагогических целей: обучения, воспитания, управления.

3. Специфика общения в профессиональной деятельности сотрудников ОВД вытекает из условий, в которых приходится действовать работникам правоохранительных органов, от формального или неформального характера общения.

4. Общение в профессиональной деятельности сотрудников ОВД ха­рактеризуется большим количеством ситуаций, которые действуют на его личность деструктивно. Поэтому умение строить профессиональное общение с конструктивной позиции значимо и для личности сотрудника, и для развития профессионального коллектива, и для успешности решения служебных задач, и для граждан, вовлеченных по тем или иным причинам в ситуации общения и взаимодействия с сотрудниками правоохранительных органов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.