Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассматриваем художественный образ в лирическом произведении как




Лексико-семантический анализ

ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Помнить о том, что однозначность суждений недопустима.

Создание проблемной ситуации

Вариант

Установка на чтение

ПЕРВЫЙ ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Процесс изучения лирического произведения в школе состоит из ряда этапов

  • Выразительное чтение учителя (создание атмосферы монолога, родившегося здесь сейчас).
  • Пауза, дающая возможность осмыслить услышанное.
  • Создание установки на повторное чтение.

На этом этапе целесообразно предложить учащимся следующие задания

Вариант 1

· Осмыслить значение слов;

· услышать ритм стихотворных строк, отметить меткость и точность стихотворных строк;

· вообразить нарисованную словами картину;

· вспомнить собственные впечатления от реальных предметов, обозначенных словами;

· создать в воображении цельную картину, попробовать осмыслить собственные ассоциации, возникающие при чтении;

· определить внутреннее состояние, чувства и мысли, которые возникли у поэта под впечатлением увиденного.

 

  • Прослушать музыкальный вариант исполнения стихотворения или музыкальные произведения, написанные на один литературный сюжет.
  • Прослушать стихотворение в исполнении мастеров слова.
  • Сравнить различные варианты текста.
  • Сопоставить трактовки.
  • Выявить полярные трактовки.
  • Найти общий мотив исполнения.
  • Защитить наиболее точное исполнение.

 

(Истолкование и его оценка).

Предлагаем один из наиболее продуктивных видов анализа поэтического текста, предполагающий трёхуровневое исследование:

  • Лексико- семантический анализ.
  • Лингвостилистический анализ.
  • Анализ произведения в контексте.
  • результат творчества;
  • конкретную картину жизни, которая возникает в воображении в связи с буквальным значением слов;
  • эстетический идеал автора, его отношение к истине, добру и красоте.

Задания

1. Выявить ключевые образы, противоположные по эмоциональному звучанию:

· контрастные образы или эмоционально противоположные мотивы;

· противостояние цветов палитры;

· противостояние точек пространства и времени;

· противостояние звуковых рядов.

Иногда они прямо названы, иногда подразумеваются, возникают в ассоциациях, в подтексте.

2. С формулировать свое восприятие содержания стихотворения на уровне первого впечатления.

3. Выписать лексические цепочки, соотносимые с каждым из этих ключевых образов.

4. Выявить сопутствующие образы, позволяющие расширить, углубить или конкретизировать значение основных.

5. Выстроить все возможные ассоциативные ряды, уводящие в глубину содержания, позволяющие охватить разные уровни и оттенки смысла.

6. Дать интерпретацию произведения, вытекающую из первого этапа анализа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.