КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рассматриваем художественный образ в лирическом произведении как
Лексико-семантический анализ ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Помнить о том, что однозначность суждений недопустима. Создание проблемной ситуации Вариант Установка на чтение ПЕРВЫЙ ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Процесс изучения лирического произведения в школе состоит из ряда этапов
На этом этапе целесообразно предложить учащимся следующие задания Вариант 1 · Осмыслить значение слов; · услышать ритм стихотворных строк, отметить меткость и точность стихотворных строк; · вообразить нарисованную словами картину; · вспомнить собственные впечатления от реальных предметов, обозначенных словами; · создать в воображении цельную картину, попробовать осмыслить собственные ассоциации, возникающие при чтении; · определить внутреннее состояние, чувства и мысли, которые возникли у поэта под впечатлением увиденного.
(Истолкование и его оценка). Предлагаем один из наиболее продуктивных видов анализа поэтического текста, предполагающий трёхуровневое исследование:
Задания 1. Выявить ключевые образы, противоположные по эмоциональному звучанию: · контрастные образы или эмоционально противоположные мотивы; · противостояние цветов палитры; · противостояние точек пространства и времени; · противостояние звуковых рядов. Иногда они прямо названы, иногда подразумеваются, возникают в ассоциациях, в подтексте. 2. С формулировать свое восприятие содержания стихотворения на уровне первого впечатления. 3. Выписать лексические цепочки, соотносимые с каждым из этих ключевых образов. 4. Выявить сопутствующие образы, позволяющие расширить, углубить или конкретизировать значение основных. 5. Выстроить все возможные ассоциативные ряды, уводящие в глубину содержания, позволяющие охватить разные уровни и оттенки смысла. 6. Дать интерпретацию произведения, вытекающую из первого этапа анализа.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |