КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лингвостилистический анализ
Лингвостилистический анализ Стих в лирике - это сам смысл произведения. Цель анализа - понять, как стих соотносится со словами, с характером синтаксиса и всей композицией. 1. Выявить, какие изобразительные средства способствуют созданию ключевых образов и расширению их значения: эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы, контрастные сопоставления и т.д. 2. Выявить «вспомогательные» художественные средства и приемы, определяющие именно такое звучание стиха: строфика, рифмовка, особенности ритма и интонации (в свою очередь, зависящие от размера, длины строк, рифмы, особенностей синтаксиса, наличия инверсий, повторов, переносов и т.п.). Обратить внимание на звукопись, ее влияние на смысл и художественное оформление образа. 3. Уточнить интерпретацию текста, сформулировать авторскую позицию и свое к ней отношение Исследуя звуковой состав необходимо иметь в виду, что значение имеют не столько сами звуки, сколько их соотношение со значением слова (звуки могут усиливать это значение, обращать внимание читателя на дополнительные смысловые оттенки, которые имеются или возникают в словах благодаря звуковой перекличке). Необходимо обратить внимание учащихся на то, что отсутствие какого-либо звука создаёт определённое настроение, отметить функции аллитерации и ассонансов: · воспроизведение картины происходящего: «По корням упругим топор застучал» (здесь явно слышен стук топора); · выделение главного слова: «Две другие друг к дружке ближе» (звуки главного слова «друг» повторяются во всех словах); · усиление эмоции: «Скучно нам слушать осеннюю вьюгу...»; · создание ощущения красоты, гармоничности (А. С. Пушкин «На холмах Грузии лежит ночная мгла...». Исследуя состав слова, необходимо обратить внимание школьников на значения приставок, уменьшительно-ласкательных суффиксов, вносящих дополнительные смысловые оттенки. Изучая стилистическую и эмоциональную окраску слов, необходимо отметить роль архаизмов, церковнославянизмов, смену времен глаголов, олицетворения, употребление слов в прямом или переносном смысле, указать на особенности синтаксиса, синонимы, эпитеты, сравнения.
Анализ стихотворения в контексте Цель анализа: определение идеи лирического произведения (обобщающей, эмоциональной, образной мысли, выраженной средствами языка, определяемой личностью автора и окружающей его действительностью, передаваемой посредством отбора и организации словесного материала). · Найти произведения с аналогичными мотивами или образами. · Выявить сходство и различия, объяснить их (изменением взглядов автора, обстоятельствами его биографии, разницей художественных задач и т.п.). · Уточнить, углубить интерпретацию данного стихотворения.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |