КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика изучения регионального обзора России
Методика изучения общего обзора России. Осуществляется на основе типологического подхода (формируются прочные ЗУН): - Представление о компонентах природы, - Значение КП в хоз. деятельности человека и природе, - Факторы формирования КП, - Закономерности изменения КП на территории РФ, - Взаимосвязи КП, - Охрана КП. Главный вопрос характеристики – факторы формирования КП. Изучается на основе причинно-следственных связей, формирования закономерностей и работы с разными источниками информации. Используется сравнение на основе признаков (геосинклиналь-платформа, циклон-антициклон). Рационально попросить провести районирование территории на основе признака или их совокупности. При характеристике взаимосвязей широко используются схемы. Важно применять тематические карты. При характеристике ФГП изучение осуществляется путём сопоставления физической и политической карты, сравнения с другими странами. Включаются задания на измерение, задачи на определение поясного времени. При изучении геологического строения и рельефа углубляются геологические понятия, проводится сопоставление тектоники и рельефа. Геологическое летоисчисление, типология п.и., работа с коллекциями. При характеристике климата особое внимание уделяют понятию о факторах климатообразования, основных закономерностях, разнообразии. Знания формируются путём анализа климатических карт. Понятие о внутренних водах углубляется за счёт ведения новых понятий – базис эрозии, твёрдый сток, падение, уклон, годовой сток, работа реки … Проводится характеристика и сравнение различных рек, затем рассматриваются другие типы внутренних вод. Моря изучаются только в общем разделе. Особое внимание Северному морскому пути и хозяйственному значению морей. При характеристике почв, растительности и животного мира расширяются понятия о ПК, ПТК, причинно-следственных связях. Особое значение имеет краеведческий подход. Следует развивать умение работать с комплексом карт. Особое внимание уделяется характеристике ПТК, которые делят по принципу крупных природных территорий, в их пределах выделяют ПТК местного масштаба. Основными критериями отбора для территорий 1 ранга служит геоструктура, для 2 ранга критерии различны, но в основном это принцип зональности. Основная цель – сформировать единичные понятия о ПТК различного ранга. Во вводных темах формируется понятие о ПТК, особенностях, принципах выделения, выводы о единстве природы. Систематизация знаний происходит за счёт заполнения таблицы – факторы выделения ПТК разного ранга. Типовой план характеристики ТПК: 1. ФГП, 2. геологическое строение и рельеф, п.и. 3. характеристика климата, 4. внутренние воды, 5. природные зоны, 6. ресурсы, использование, охрана. Основа изучения – самостоятельная работа, работа с картой, приём сравнения. Типовой план может видоизменяться. Формирование ЗУН идёт на основе предыдущих сведений 6-7 классов. В 6 формируются элементарные представления о ПК, ГО. В 7 вводятся землеведческие понятия (циркуляция, климатический пояс, ПЗ…). Здесь формируется умение работать по типовому плану, использовать тематические карты. В 8 классе землеведческие понятия расширяются (щит, атмосферный фронт, солнечная радиация …), используются новые тематические карты, строятся профили, расширяются межпредметные связи, усложняется типовой план. При изучении рельефа школьники должны усвоить – 1главные особенности поверхности и её отличия от других территорий, 2 знать и уметь показывать номенклатуру, 3 иметь представление и знать фактический материал о некоторых формах рельефа, 4 понимать сущность геологических процессов. При изучении климата – 1 знать его характерные черты и особенности, отличия от других типов, 2 климатические факторы и их влияние на формирование климата и его черты, 3 особенности и различие климата в пределах определённой территории, сезонные отличия погоды. При характеристике рек и озёр – 1 осознавать зависимость гидрографии от климата и рельефа, 2 знать особенности гидрографии, номенклатуру, уметь правильно показывать, 3 знать свойства рек и озёр, их хозяйственное значение, 4 иметь представление о некоторых объектах. При характеристике ПЗ – 1 объяснять особенности и причины зональности, наличие азональных комплексов, 2 давать характеристику ПЗ по типовому плану, 3 не только называть характерных растительных и животных представителей, но и черты их приспособленности к конкретным природным условиям, 4 объяснять взаимосвязи и взаимозависимости между различными природными компонентами, 5 представлять типичные ландшафты, 6 хозяйственное значение и охрана.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |