КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Суть основных противоречий и тенденций современной социокультурной ситуации
Объективные противоречия профессионального образования - Противоречие между необходимостью формирования творческой личностной подготовкой конкретных исполнителей социальных и профессиональных ролей. Разрешение противоречия: связано с рациональной иерархией целей, в которой высшая цель - формирование целостной, нравственной и развивающейся личности. Отсюда понятие личностно ориентированного профессионального образования в противовес технократическому. - Противоречие между массовостью и качеством, между унификацией и индивидуальностью, между ориентацией учебного процесса на «среднего» ученика и различными индивидуальными возможностями, способностями и устремлениями молодежи. Разрешение противоречия: · создание реальных возможностей получения для всех граждан, имеющих различный исходный образовательный ценз, профессионального образования соответствующих ступеней и уровней; · превращение профессиональных учебных заведений в открытые, многофункциональные, гибкие (эластичные) структуры; · обеспечение преемственности всех учебных заведений профессионального образования. - Противоречие между постоянным ростом объема информации и порционностью усвоения знаний. Разрешение противоречия: · отказ от приспособления человека к внешней целесообразности, · развитие способностей учащихся к саморазвитию и восприятию нового, · переход к системе непрерывного образования. - Противоречие между потребностью формирования целостной, самостоятельной, творческой личности и «педагогикой требований». Разрешение противоречия: · автономизация и муниципализация учебных заведений, · демократизация в управлении учебными заведениями, · расширение прав и ответственности участников учебно-воспитательного процесса, · переход к педагогике сотрудничества, · развитие активных методов обучения. - Противоречие между необходимостью повышения роли образования в период социально-экономических преобразований и его невостребованностью со стороны общества. Разрешение противоречия: · повышение общественного престижа образованного человека, · стимулирование участия молодежи в производстве, · создание возможностей для ее трудоустройства. - Противоречие между уровнем получаемого профессионального образования и изменениями в структуре и содержании производства. Разрешение противоречия: обеспечение широкопрофильного, политехнического, поливалентного профессионального образования. - Противоречие между профессиональными намерениями молодежи в получении образования более высокого уровня и значительными потребностями общества в работниках массовых Профессий. Разрешение противоречия: · достижение социального равенства, · доступность различных уровней образования и должностей в соответствии с фактическим уровнем профессионализма. Основные тенденции развития профессионального образования: - понимание роли профессионального образования как условия для поддержания современной цивилизации; - развитие методов ориентации школьников в профессиональном выборе; - создание условий молодежи для получения профессионального образования с учетом желаний, склонностей и способностей, начиная со старшей ступени школы; - создание условий для получения профессионального образования гражданам, особо нуждающимся в социальной защите (не имеющим обязательного базового образования, инвалидам, с особенностями психофизического развития, безработным, выпускникам специальных школ, женщинам и др.); - своевременное реагирование на изменения в содержании труда, потребности рынка труда; - развитие новых типов профессиональных учебных заведений; - усиление связи с нанимателями кадров, их участие в подготовке специалистов; - существование государственных и негосударственных профессиональных учебных заведений, многоканальность их финансирования; - возможность получения общего образования одновременно с профессиональным; - законодательное регулирование профессионального образования; - обеспечение независимой оценки результатов профессионального образования; - переход от централизации к регионализации профессионального образования; - ориентация на всеобщее профессиональное образование молодежи; - повышение уровня квалификации педагогических работников; - интенсивное развитие исследований в области профессионального образования; - стремление к обеспечению следующих обобщенных качественных характеристик профессиональных образовательных структур: открытость, многофункциональность, гибкость (эластичность), многоуровневость и многоступенчатость, преемственность, непрерывность, дифференцированность, интегративность и т. д., позволяющих получить широкопрофильное, фундаментальное, поливалентное образование, способствующее повышению степени социальной защищенности молодежи на рынке труда.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |