КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отрицание противоположностью
Оспаривать анализ оппонентов Материалы для практических занятий
Практическое занятие 1. Построение кейса
Важную роль в научной деятельности играет построение кейса. Этот способ творческой работы с информацией, развиваемый сторонниками технологии «дебаты», может успешно применяться и при подготовке к исследованию, и при разработке аналитического либо другого информационного материала. Задача занятия – отработка навыков публичной дискуссии, спора; выдвижение аргументов, контраргументов, доказательств. Тема для обсуждения выбирается всей академической группой заранее. Во время практического занятия студенты делятся на 2 группы - утверждающая и отрицающая стороны (деление проводится методом «спички»). Каждая сторона выбирает спикера (как и в игре «дебаты»). Задача обеих сторон при подготовке к обсуждению ответить на следующие вопросы, чтобы яснее обосновать свою позицию в отношении темы: • почему мы соглашаемся (не соглашаемся) с темой? • какие основные проблемы содержит тема, и какие примеры можно привести? • какие вопросы возникают в связи с этой темой? • какие сильные доводы мы можем привести в поддержку (отрицание) темы? Отвечая на эти вопросы, стороны начинают продвигаться в сторону создания четкого и стратегически выверенного кейса. «Кейс»- система доказательств утверждения/отрицания, совокупность аспектов и аргументов команды, впервые приводимых в речи первого спикера, которая будет реализоваться командой в ходе обсуждения темы. Ясный, четкий, стратегически продуманный утверждающий кейс имеет особую важность. Кейс должен адекватно представлять позицию стороны и содержать обоснование правильности позиции в отношении темы и стратегии обоснования этой позиции. Структура кейса очень схожа со структурой научного произведения: Тема Тезис (проект) Актуальность Определения Философия (аргументы) Аргументыð Доказательства
Отрицающая сторона в ходе обсуждения проблемы должна показать несостоятельность позиции утверждающей стороны. Для этого она будет выявлять все слабые стороны кейса, доказывать неубедительность аргументов, их доказательств и, используя собственные аргументы, покажет, что утверждение темы неверно *** МЕТОДЫ ОТРИЦАНИЯ:
МЕТОДЫ ОПРОВЕРЖЕНИЯ:
(не доказаны важные суждения) принижение значения аргументов оппонентов («не так всё плохо») — оспаривать статистику или «авторитетные суждения» (приводимые данные или мнения нерелевантны) («напротив»)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |