Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Сравнить сильные и слабые стороны своих аргументов

Сравнить сильные и слабые стороны своих аргументов

Атаковать отрицание

Расширение первоначальной аргументации

Особые методы

Найти логические ошибки в аргументации оппонента

(индукция, дедукция, аналогии, причинно-следственные связи)

(довести аргументы оппонента до абсурда; использовать аргументы и доказательства оппонентов в своих целях; найти противоречия; показать дилеммы)

 

 


(привести дополнительные доказательства из новых источников или новое обоснование первоначально заявленных аргументов; приведение новых аргументов во вторых речах)

(ответить на возражения оппонентов)

(показать преобладание первых)

Технология:

1. Повторить первоначально заявленный
аргумент оппонентов в точной формулировке.

2. Оспорить его важность и состоятельность
(почему это не так? Каковы его слабости)

3. Выдвинуть контрагрумент и обосновать его
логическим ходом мысли и доказательствами

4. Сравнить сильные стороны аргумента со
слабыми и показать, почему последние
преобладают.

5. Объяснить, почему несостоятельность
аргумента оппонентов приводит к проигрышу
их позиции в целом

 


 


Практическое занятие 2. Обобщенная информация

 

Проанализировать текст и оценить по следующим критериям:

- отсутствие избыточной информации;

- четкое структурирование;

- логичность и последовательность изложения;

- языковая корректность и терминологическая точ­ность;

- сжатость и ясность изложения.

***

 

Практическое занятие 3. Рубрикация текста. Построение таблиц

 

Проанализировать содержание «Ежегодного регионального доклада —ской области»

Определить соответствие рубрик цели доклада, корректность формулировок, логику выделения рубрик и их последовательность

***

Раздел 1. Реализация прав граждан на образование как интегральная характеристика системы образования —ской области

Раздел 2. Основные условия функционирования и развития системы образования —ской области

2.1. Нормативно-правовые и программно-целевые условия реализации прав граждан на образование

2.2. Внешнесистемные условия реализации прав граждан на образование: социально-экономическая ситуация и образовательные потребности населения

2.3. Внутрисистемные условия реализации прав граждан на образование

2.3.1. Кадровое обеспечение региональной системы образования. Социальное положение

и социальное самочувствие педагогов

2.3 2. Финансовое обеспечение

2.3.3. Сеть образовательных учреждений

Раздел 3. Основные факторы и тенденции развития системы образования —ской области

3.1. Основные факторы развития регионального образования

3.1.1. Дополнительное образование педагогических кадров

3.1.2. Среднее педагогическое образование
3.13. Аттестация педагогов, образовательных учреждений и учащихся

3.1.4.Стандартизация в образовании

3.1.5.Сертификация образовательной продукции

3.2. Основные тенденции развития системы образования —ской области

3.2.1. Образование в период детства

3.2.2.Основное и среднее (полное) общее образование

3.2.3.Начальное профессиональное образование

3.2.4.Государственное воспитание

3.2.5.Дополнительное образование

Список использованных материалов

Приложение. Основные федеральные и региональные документы, определяющие функционирование и развитие регионального образования в 1997 году и последующие годы

Список сокращений

***

Отрабатываются приемы оценки логичности построения таблиц, приемы перестройки таблиц ради удобства их чтения.

При анализе таблиц и их перестройке студентам необходимо также попытаться прокомментировать содержание таблиц, проанализировать имеющиеся комментарии на их соответствие содержанию таблиц, построить свои варианты таблиц

 

 

***

Несмотря на некоторое снижение в 1996-1997 гг. в Свердловской области оставался высоким уровень общей преступности и преступности несовершеннолетних (табл.3.4). При этом увеличились на 38 % преступления против личности и связанные с наркотиками.

 

Таблица 3

 

Преступность в 1997 г.

 

Правонарушения 1997г. 1997г. в % к 1996г. 1996г. в % к 1995г.
Зарегистрировано преступлений, всего      
Умышленные убийства и покушения на убийство   100,6  
Изнасилования и покушения      
Преступления, связанные с наркотиками      
Мошенничество      

 

 

На территории области, как и в целом по России, обозначились структурные изменения преступности несовершеннолетних в сторону роста корыстно-насильственных преступлений. Вызывает тревогу совершение подростками умыш­ленных убийств, нанесение тяжких телесных повреждений. Распространены хищения чужого имущества, совершенные путем кражи, грабежа и разбоя.

Растет число подростков, употребляющих спиртные напитки и наркотические вещества. Велика доля преступлений, совершенных подростками в состоянии алко­гольного опьянения или наркотического возбуждения. Значительно число молодых наркоманов из обеспеченных, внешне благополучных семей. Наблюдается заметное омоложение лиц, официально признанных наркоманами, за счет распространения это­го явления, в первою очередь, среди школьников и подростков без определенных занятий

 

Характеристика лиц, совершивших преступления

  1997г. 1997г. в % к 1996г. 1996г. в % к 1995г.
Выявлено лиц Из них:     99,9
несовершеннолетних      
учащихся      
студентов   94,4  
безработных      
женщин      

 

Региональная сеть государственного воспитания Свердловской области

Детские дома В том числе: - общего типа - санаторные - прочие       -       -
Школы-интернаты для сирот и оставшихся без попечения родителей            
Детские дома семейного типа            

 

Негосударственные учреждения общего образования

  Число ОУ Число учащихся
       
Екатеринбург        
Каменск-Уральский        
Первоуральск        
Среднеуральск        
Всего        
Прочие        

 

 

Сеть дошкольных образовательных учреждений Свердловской области

         
Численность ДОУ в том числе: - город - село        
Обеспеченность детей 1-6 лет местами в ДОУ (на 1000 детей) в том числе: - город - село        
Число детей, приходящихся на 100 мест в ДОУ в том числе: - город - село        

 

Распределение дошкольных образовательных учреждений Свердловской области

по формам собственности

  Число ДОУ   Число мест Число детей
             
Всего            
Федеральная собственность            
Муниципальная собственность            
Частная собственность            
Смешанная собственность (без иностранного участия)            

 

 

Сеть общего, начального профессионального, и среднего педагогического

образования Свердловской области

  1990/91 1994/95 1995/96
Общеобразовательные школы, всего: в том числе: дневные общеобразовательные из них: - город - село вечерние (сменные) Из общего количества: - начальные - основные - средние (полные) - для детей с проблемами физического и умственного развития                        
Школы и классы с углубленным изучением предметов в том числе в сельской местности гимназии лицеи   30* 2* 1* 2*    
Учреждения начального профессионального образования      
Учреждения среднего педагогического образования      
Учреждения индустриально-педагогического образования      

 

 

Практические занятия 5-6. Редактирование текстов

 

Отредактировать тексты. Оценить информацию по критериям, применявшимся ранее, кроме того выяснить учитывается ли адресат. Выявить ошибки в посылках, ошибки в тезисе, ошибки в аргументации и др.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отрицание противоположностью | Путешествие по картинной галерее
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.