КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ІІ. Анализ западных подходов к определению эффективности І деятельности
Первая попытка к исследованию определения эффективности PR деятельности. Модель Катлипа, Центера, Брума. Суть: Проведение 3-х уровней исследования PR деятельности: 1. подготовка 2. реализация 3. влияние/эффект Достоинства: Признание того, что различные стадии PR деятельности должны оцениваться и исследоваться с помощью различных методов. Недостатки: Отсутствие конкретных методик определения эффективности PR деятельности для каждой стадии.
Суть: Хронологическая последовательность оценки эффективности PR деятельности и предложение исследований от самой нижней ступени (нулевого уровня) процесса планирования PR деятельности, до достижения желаемого как поведенческого, так и установочного результата. Достоинства: Разработка специальных методов и исследование технологий, которые можно применить к каждой стадии PR деятельности.
Недостатки: Не предлагает варианты разработки стратегии и тактики для PR деятельности в целом и PR компании в частности. Пирамидальная модель Дж. Макнамары.
Суть: В данной модели делается акцент на измерение 3-х уровней профессионализма и глубины PR деятельности в соответствии с специально разработанной измерительной шкалой. 1- уровень: Осуществляется оценка продуктов на входе, таких как размещение материалов в СМИ, первое впечатление. 2-уровень/промежуточный: Предполагается исследование и оценка степени запоминания, понимания, осведомленности и восприятия. 3-уровень/продвинутый: Фиксируется изменение общественного мнения и поведения. Достоинства: Отделяет когнитивную и поведенческую систему целей Недостатки: Исключение входа как стадии коммуникации. Модель эффективной базы расчета Измерительная линейка Уолт. Линденманна. Уолт. Линденманна.
4. Непрерывная модель Т. Уотсона./ Ватсона.
Суть: Модель базируется на серии витков, отражающих процесс планирования PR деятельности. Исследование и оценка непрерывны. Два вида суждения: 1-Успех, 2- Продолжаем процесс Достоинства: Комплексный подход к оценке эффективности. Объединяет в своей модели положений - модель Макнамары и Линденманна. Недостатки: Разработка новых методов исследования методик, которые будут измерять результаты PR деятельности. Методики определены не четко.
Дерево оценки IPR Суть: Предлагается сосредоточить внимание на следующих уровнях: 1-програмный (media relations, внутрикорпоративный PR…) 2-функциональный (эффективность оценивается интегрированием программ PR деятельности в общее управление организации) 3-организационный (исследования проводятся для оценки организации PR деятельности)
Пио- процесс – процесс планирования, использования и оценки.
Суть: Оценка эффективности PR деятельности, PR компании по 3-м основным ступеням оказываемого воздействия:
Методы: Определить число контактов с потребителями, обеспеченного средствами распределения информации. По итогам проведения исследований, предоставляется заказ-учет, в котором указываются все средства распределения информации задействованные в PR деятельности, а затем отчет завершается пересчетом эфирного времени и место в печатных СМИ по расценкам на рекламу. Для оценки осведомленности, осуществляется сбор данных с помощью которых изменяется условие влияний основных коммуникаций. Происходит оценка влияний PR на показатели сбыта и прибыли.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |