Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История развития информатики




Информатика

 

В истории развития информатизации общества выделяют три инфор­мационных скачка:

освоение устной речи;

возникновение письменности и книгопечатание;

развитие компьютерной техники и технических средств связи.

Первый информационный скачок произошел еще на заре развития человечества, когда люди путём обмена информацией об окружающем ми­ре благодаря членораздельной речи стали получать больше сведений, чем путём наследственной передачи. В начале зарождения человеческого общества объём информации был невелик. Она, то есть информация, представляла собой сведения о природе, роде, племени. Информация эта накапливалась и передавала­сь из поколения к поколению в виде устных преданий. В обществе про­явилось такое качество информации, как экономия познания, при кото­рой процесс познания через пробы и ошибки одного из членов сообщества служит источником знаний для остальных членов сообщества. Спо­собность передавать информацию через пространство и время при помо­щи знаков присуща лишь человеку. Это качество сыграло важнейшую роль в развитии цивилизации, а в будущем оно, как утверждают специалисты, станет важнейшим.

Второй информационный скачок произошёл примерно пять тысяч, лет назад с появлением различных форм письменности. Развитие книгопечат­ания было на этом пути хотя и эволюционным, но значительным шагом вперёд. Появилась возможность накапливать, хранить, передавать информацию. Каждое очередное техническое новшество: изобретение па­ровой машины, радио, телеграфа, телевидения, ускоряло процесс распространения информации, в том числе и научной.

Третий информационный скачок происходит в настоящее время в связи с появлением персональных компьютеров. Впервые стало возмож­ным не только запоминание и хранение информации, а "накопление интеллекта" в виде профессиональных знаний и их тиражирование в виде программ для компьютеров.

Само понятие "информатика" возникло уже с появлением ЭВМ и подразумевалось вначале как наука о вычислениях. Благодаря ЭВМ появилась возможность представлять, хранить и передавать информацию в одной форме – двоичной, независимо от ее вида. Рост объёмов информации и проблемы, связанные с её получением, привели к возникновению новой отрасли науки - информатики. Информа­тика - это наука о законах и методах организации и переработки информации в естественных и искусственных системах с применением ЭВМ.

На сегодняшний день информатика представляет собой комплексную научно-техническую дисциплину. Она объединяет под своим названием довольно обширный комплекс наук, каждая из которых занимается изучением одного из аспектов понятия информация. Предпринимаются интенсивные усилия ученых по сближению наук, составляющих информатику. Информатика представляет собой основу для информатизации общества и перехода его от индустриального к информационному.

Основными задачами информатики, как науки, являются:

I) разработка методов и алгоритмов автоматизированного сбора, хранения, поиска и передачи информации;

2) разработка методов и алгоритмов обработки и преобразования информации;

3) разработка технологий и электронно-вычислительной техники, позволяющих развивать первые два направления.

В развитии ЭВМ, в связи с рассматриваемым вопросом, просматри­ваются три этапа: вычислительный, обще-информационный, интеллектуальный. Вычислительный этап охватывает период 40-х – 60-х годов, когда доступ пользователей к ЭВМ был ограничен. Обще-информационный этап охватывает период с 60-х годов до конца 80-х годов. Наука и техника находятся сейчас на третьем этапе, этапе развития машинного интеллекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.