Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Барокко. Средневековые монастыри представляли собой центры науки и искусства феодального мира




Монастырские садики

Средневековые монастыри представляли собой центры науки и искусства феодального мира. Будучи относительно защищенными от разрушения во время многочисленных средневековых воин и междоусобиц они стали центрами, в которых сохранялось и в некоторой степени, развивалось, парковое искусство. Здесь на теологической основе разрабатывались смысловые концепции идеального сада – рая. Ограниченная площадь определяла небольшие размеры монастырских садов. Для них была характерна прямоугольная планировка выровненных внутренних двориков, закрытых от окружающего «грешного мира». Светские сады продолжали существовать, но именно монастырские садики были композиционно связаны с архитектурой окружающих его построек и были наполнены символизмом, отражающим познание Бога человеческой душой.

Религиозный аскетизм определяет некоторый минимализм в ландшафтных элементах монастырских садиков. Основополагающим элементом становятся дорожки, которые делят территорию либо крестообразно, либо по диагонали. Архитектурные формы представлены фонтанами, колодцами, скамейками. Скульптура либо вообще отсутствует, либо представлена минимально. Отличительной особенностью этого типа ландшафтной архитектуры являлись лабиринты из подстриженных кустарников на фоне газона, символизирующие блуждание человеческой души на пути познания Бога.

Растительность

 

Для растительности характерно значительное сокращение видового разнообразия (всего около 90 видов). Предпочтение отдавалось лекарственным и душистым растениям.

 

Сады эпохи Возрождения начиная с 17 в. становятся все более вычурными, постепенно формируется новый стиль барокко. Смысловая нагрузка барочных садов – удивлять, поражать роскошью и изобилием, создать торжественно-парадное настроение, развлечь посетителя и показать эрудицию владельца. Наибольшее влияние на дальнейшее развитие садово- паркового искусства оказали итальянское (вилла Ланте) и голландское направления (ансамбль Хетт-Лоо).

Для итальянского барокко характерен ступенчатый характер сада на крутых и высоких террасах, заканчивающихся балюстрадами Здание дворца расположено по центральной оси сада.

В голландском барокко дворец часто размещался не по центру, а фасад скрывался за кронами деревьев.

Барочные сады замыкались густыми посадками деревьев и кустарников, виды на окружающие ландшафты ограничивались определенными точками

Ландшафтные элементы

Итальянские барочные сады построены на контрастном рельефе. Широко использовались каменное мощение, лестницы, высокие подпорные стены, балюстрады, павильоны, гроты, скульптура. Огромную роль играли водные устройства – каскады, каналы, фонтаны, бассейны. В это время появляются «садовые театры», состоящие из полукруглой стены, сложенной из камня, часто с туфовыми нишами, в которых располагались статуи. Здесь устраивались маскарады и представления. Распространилось увлечение механическими «игрушками». Появились крутящиеся статуи, водяные органы, двигающиеся животные и т.д. Архитектурная составляющая преобладала над растительной.

Барочные сады голландского происхождения носили более «домашний» характер, имели меньшую площадь. Террасы не были высокими и для придания разнообразия плоскому рельефу использовались вертюгадены (небольшое террасированное повышение газона (до 80 см.), украшенное живой изгородью и скульптурой) и булингрины (небольшое понижение (до 50 см.) прямоугольного участка газона с плоскими откосами, обсаженное по контуру высокими деревьями). Скульптурное убранство и использование камня было более скромным. Растительность в голландских садах превалировала. Она использовалась для проектирования огибных аллей-берсо (увитые ветвями деревьев деревянные каркасы). Садовые партеры имели определенные рисунки: кружевной, наборно-орнаментальный, английский.

В эпоху барочных садов расцвело топиарное искусство (искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников). Растения (часто вечнозеленые) приобретали самую фантастическую форму – геометрическую, форму колонн, скульптур, птиц и зверей, форму архитектурных сооружений (трельяж, беседка). Появились оранжереи с экзотическими растениями.

В голландском барокко уделялось огромное внимание цветам. Предпочтение отдавалось душистым. Первоначально использовались многолетние травянистые растения. Но с середины с 17 в. получили распространение луковичные.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.