КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Китайский стиль
Китайская традиция паркостроения длительное время существовала изолированно и теперь насчитывает более 3000 лет. Учение Конфуция (6-5 вв. до н.э.) и Лао-Цзы (7-6 в.в. до н.э.) проповедовали любовь к природе и покою и оказали огромное влияние на формирование культурного ландшафта Китая. Главное в искусстве создания Китайского сада – умение в «меньшем видеть большее». Необходимо найти возможность выделить самобытность каждой, даже самой незначительной вещи, что достигалось применением принципа контрастности. Существовало представление о саде, как о мире в миниатюре. «Внутри сада есть еще сад». Каждый элемент сада несет в себе смысловую нагрузку и являлся определенным символом. Человек растит сад – сад растит терпение человека и покой его души. Поэтому сады Китая отличаются необыкновенным разнообразием. Условно их разбивают на 6 типов (сады при императорских дворцах, при императорских гробницах, при храмах, сады естественных пейзажей, домашние сады, сады ученых). Но китайские мастера придерживаются двух основных школ садово-паркового искусства – северной и южной. Для южной школы характерны миниатюрные сады, внутри которых располагались архитектурные сооружения, мостики, водоемы, скалы, гроты (Сады в Шанхае, Су-Чжоу). Северная школа проектировала сады на обширных пространствах, используя крупные формы рельефа и огромные водоемы (парк Ихэюань, под Пекином). Основной прием в Китайском ландшафтном проектировании – принцип заимствованного пейзажа – разбить сад нужно так, чтобы за «пределами вида имелся еще вид». «Не выделяй пустых мест, пусть все вокруг будет словно подернуто дымкой – вот это и есть мастерство», - писал Цзи Чен. Еще одна интересная черта средневекового ландшафтного проектирования Китая - канонизация наиболее выразительных ландшафтов. Вода – зеркало мира, воплощение покоя, с другой стороны она – символ вечного движения и перемен. Это обязательный элемент любого китайского сада. Водоемы не имеют облицовки. Павильоны, как бы «вырастают» из воды. Дорожка вьется над самой водой, через ручьи перекинуты верблюжьи мостики. Гладь воды покрыта нимфеями и лотосами. Камень – создан природой, но поддается обработке человеком. Он также играет ведущую роль при создании садовых пейзажей и уравновешивает природные стихии дерева, воды и знаки человеческого присутствия архитектурные сооружения. Правильное расположение в саду камней было равнозначно введению пространства сада в космический круговорот. И только через камень сад становился миром в миниатюре. В 12 веке Линь Юлинь создал специальный каталог, который насчитывал сотни разновидностей декоративных камней, которые включались в садовые композиции. Камни созерцали, слушали, ощущали. Особым элементом, характерным только для китайской традиции являлись искусственные горки из камней без применения растительности. Здесь важна была гармония и мера. Одним из основных принципов проектирования ландшафта в Китае являлось единение архитектуры и пейзажа. Архитектура сводилась к строгим геометрическим линиям, которые должны были уравновешивать друг друга (круглый дверной проем уравновешивает прямоугольное помещение и связывает его с плавными линиями сада). Через окна или дверной проем сад должен был открываться дому, а дом саду. Традиционный китайский сад имел богатый флористический состав. Растительность в саду также была наделена определенным символизмом. На первое место ставили сосну – символ благородства. Слива и персик – представляли собой «деревья счастья». Присутствовали обязательно бамбук, гингко, ива, тополь, магнолия, банановые. Цветовая гамма сада была довольно сдержанна. Особое внимание уделялось форме и нюансам света и тени. Газон, как пустое пространство – чужд китайской традиции. Декоративное цветоводство отвечало исследовательскому духу, стремлению испытать свойство растений. Сюда же относится и традиция бонсай., позже распространившаяся в Японии. Наибольшее поклонение из цветочных вызывал пион, считавшийся «царем цветов». Из водяных растений предпочитали лотос. Повсеместно выращивались хризантемы, гортензии, розы. Существовала иерархическая традиция окружения растений. У каждого благородного цветка должна быть подобающая свита. Для пиона – это роза и шиповник, для белого пиона – мак и алтей, для сливы – камелия и магнолия, для хризантемы – бегония. Восприятию смены времен года были посвящены отдельные уголки сада. «Зимние» пейзажи составляли сосны и цветущая в это время года слива. Весенние – вишня, жимолость, миндаль, ранние розы, фиалки, нарциссы. Летняя часть была представлена дубом, буком, ясенем, платаном и летними цветами. Осенью любовались мандариновыми деревьями.
Тема: Вертикальное озеленение План: 1. Специфика вертикального озеленения. 2. Особенности подбора растений для вертикального озеленения. 3. Особенности посадки и ухода за растениями. 4. Опоры для растений.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |