Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Становление Евросоюза

Геополитическая карта Европы состоит из трех крупных образований

Первое — континентальный Запад, ядром которого можно назвать прежде всего Францию, Испанию, Португалию

Второе — Средняя Европа. Сюда входят Австрия, Венгрия, Германия, Италия

Третье образование — Европейская Россия и страны Балтии

Эти геополитические регионы создают на континенте зоны напряженности: постоянно возникают противоречия между континентальным и островным Западом.

Средняя Европа часто противостоит островному Западу и Восточной Европе

Англию и США относят к островному Западу

Англия (как и США) придерживалась в геополитических отношениях талассократического подхода к построению политических, экополитических и других отношений со странами Западной и Восточной Европы, с Евразией и Юго-Восточной Азией

На США ориентируются малые государства Европы: Дания, Норвегия, Португалия

После Второй мировой войны США, нажившиеся на торговле оружием, боеприпасами, продовольствием и т.п., смогли продиктовать разрушенной Европе свои условия (по плану Маршалла) и попытались превратить ее в свою колониальную зону

Блок НАТО появился в 1949г. по инициативе и главном участии (военном, политическом, финансовом, информационно-пропагандистском и т.д.) Соединенных Штатов.

В геополитическом плане Западная Европа, включая Великобританию, с 50-х до 90-х гг. объективно играла роль буферной зоны

Эти государства превратились из метрополий в государства-сателлиты

Первыми о желании выйти из-под контроля заокеанского партнера (или патрона) объявили французы

Президент Франции Шарль де Голль еще в начале 60-х гг. высказал идею выйти из-под контроля США, создав ось Париж – Бонн

Эта идея стала зародышем современной Европы, пытающейся путем глубокой интеграции создать сильную Европу, способную противостоять США

В середине 60-х гг. президент Франции генерал де Голль решил выйти из НАТО и заявил об "обороне по всем азимутам".

Де Голль не одобрял внутриполитический строй в СССР, но в 60-х гг. политика Франции в отношении СССР стала резко отличаться от политики США

В Париже возобладала концепция разрядки напряженности

У Франции не было никаких претензий к СССР, не было военного соперничества

Франция стремилась к ослаблению блокового противостояния, снижению опасности войны, преодолению послевоенного раскола в Европе, усилению экономического роста и укреплению политической стабильности Европы.

Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор)

ЕС — уникальное международное образование: сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим

Как результат, в 1949 г. был создан Совет Европы — организация, существующая до сих пор (её членом является и Россия)

Совет Европы был и остаётся чем-то вроде регионального эквивалента ООН, сосредоточившим свою деятельность на проблемах обеспечения прав человека в европейских странах.

История расширения ЕС

1957 – Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция

1973 – Великобритания, Дания, Ирландия,

1981 – Греция

1985 – Гренландия (автономная территория Дании) выходит из сообщества

1986 – Португалия, Испания

1990 – ГДР (присоединилась к Западной Германии)

1995 – Австрия, Финляндия, Швеция

2004 – Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония

2007 – Болгария, Румыния

В 1951 г. ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия создали Европейское объединение угля и стали (ECSC), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, которое, по мысли его создателей, должно было предотвратить очередную войну в Европе.

Великобритания отказалась участвовать в этой организации по соображениям национального суверенитета

С целью углубления экономической интеграции эти шесть государств в 1957 г. учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) (EEC — European Economic Community) и Европейское сообщество по атомной энергии (Euratom — European Atomic Energy Community)

ЕЭС был создан в первую очередь как таможенный союз шести государств, призванный обеспечить свободу перемещения товаров, услуг, капиталов и людей

Евратом должен был способствовать объединению мирных ядерных ресурсов этих государств

Самым важным из этих трёх европейских сообществ являлось Европейское экономическое сообщество, которое в 1990-е годы стало именоваться просто Европейским сообществом (EC — European Community).

ЕЭС было учреждён Римским договором 1957 года, который вступил в силу 1 января 1958 г.

В 1959 г. членами ЕЭС был создан Европейский парламент — представительный консультативный, а позднее и законодательный орган

Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный Европейский союз происходил путём одновременной структурной эволюции и институциональной трансформации в более сплочённый блок государств с передачей всё большего числа функций управления на наднациональный уровень (процесс евроинтеграции, углубления союза государств), с одной стороны, и увеличения числа участников европейских сообществ (расширения союза государств)

В январе 1960 г. Великобритания и ряд других стран, не вошедших в ЕЭС, сформировали альтернативную организацию — Европейскую ассоциацию свободной торговли.

Великобритания, однако, вскоре поняла, что ЕЭС — гораздо более эффективное объединение, и приняла решение о вступлении в ЕЭС

Её примеру последовали Ирландия и Дания, чья экономика существенно зависела от торговли с Великобританией

Аналогичное решение приняла и Норвегия

Первая попытка в 1961-1963 гг. закончилась неудачей в связи с тем, что французский президент де Голль наложил вето на решение о вступлении новых членов в ЕЭС

Аналогичным был результат и переговоров о вступлении в 1966-1967 гг.

В 1967 г. три европейских сообщества – Европейское объединение угля и стали, Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии – объединились в Европейское Сообщество

После нескольких лет переговоров и адаптации законодательства Великобритания вступила в ЕС 1 января 1973 г.

На Люксембургской сессии министров иностранных дел государств-членов (27 октября 1970) была учреждена система Европейского политического сотрудничества (ЕПС)

Она представляла собой межгосударственный механизм взаимного обмена информацией и политических консультаций на уровне министров иностранных дел

Но длительное время эта система существовала неформально, не будучи включенной в договорное право Сообщества из-за разногласий в вопросе о разграничении полномочий между национальными правительствами и руководящими органами Сообщества

Начало сотрудничеству в области внутренних дел и правосудия было положено в 1975 г. созданием межправительственной группы ТРЕВИ ("международный терроризм, радикализм, экстремизм, насилие") в составе министров внутренних дел государств-членов ЕЭС.

В 1972 г. прошли референдумы о вступлении в ЕС в Ирландии, Дании и Норвегии

Население Ирландии (83.1 %) и Дании (63.3 %) поддержали присоединение к ЕС, но в Норвегии это предложение не получило большинства (46.5 %)

Греция подала заявку на вступление в ЕС в июне 1975 г. и стала членом сообщества 1 января 1981 г.

В 1979 г. были проведены первые прямые выборы в Европейский парламент

С середины 1980-х государства-члены ЕС взяли курс на постоянную координацию политики в области внутренних дел

В 1985 г. было подписано Шенгенское соглашение между Францией, Германией, Бельгией, Люксембургом и Нидерландами о постепенной отмене контроля на внутренних границах ЕС, а в 1986 — организована Специальная рабочая группа по иммиграции для изучения дел и координации действий по предоставлению политического убежища.

В 1985 г. Гренландия получила внутреннее самоуправление и после референдума вышла из ЕС

Португалия и Испания стали членами ЕС с 1 января 1986 г.

В феврале 1986 г. в Люксембурге был подписан Закон о единой Европе (Single European Act)

Принятый в 1987 г. Единый европейский акт включил раздел Положения о европейском сотрудничестве в области внешней политики, означавшим включение внешнеполитической сферы в договорное право Сообщества

Единый европейский акт обязал председательствующее в Совете ЕС государство и Комиссию учитывать при выработке внешней политики Европейских Сообществ решения, выработанные в рамках Европейского политического сотрудничества

Военно-политическое сотрудничество получило продолжение в форме Общей внешней политики и общей политики безопасности (ОВПБ) ЕС, закрепленной в Маастрихтском договоре 1992 г.

Она включала в себя "возможное оформление в дальнейшем общей оборонительной политики, которая могла бы привести со временем к созданию общих сил обороны"

Среди основных целей ОВПБ были названы:

- защита общих ценностей, основных интересов, независимости и целостности Союза в соответствии с принципами Устава ООН;

- всемерное укрепление безопасности Союза;

- сохранение мира и укрепление международной безопасности в соответствии с принципами Устава ООН, равно как и принципами Хельсинского Заключительного акта и целями Парижской хартии (Совета Европы);

- развитие международного сотрудничества;

- развитие демократии и законности, уважение прав человека и основных свобод

Решения по вопросам правосудия и внутренних дел принимаются на основе межправительственного сотрудничества стран Союза по следующим направлениям:

- - политика предоставления политического убежища;

- - контроль над внешними границами Союза;

- - иммиграционная политика;

- - таможенное сотрудничество;

- - сотрудничество в области гражданского и уголовного права;

- сотрудничество национальных полицейских служб, создание Европейского полицейского ведомства

Стратегия реализации сотрудничества в области внутренних дел и правосудия была закреплена Амстердамским договором и конкретизирована решениями Венского (1998), Тамперского (1999) и Брюссельского (2001) саммитов ЕС, взявшими обязательства по борьбе с наиболее опасными преступлениями — организованной преступностью, торговлей людьми и преступлениями против детей, незаконной торговли оружием и пр.

Для обеспечения успешного функционирования и координации системы ОВПБ введен пост Генерального секретаря Европейского совета — Высокого представителя по ОВПБ

В 1992 г. все государства, входящие в Европейское Сообщество, подписали Договор о создании Европейского союза

В 1994 г. в Австрии, Финляндии, Норвегии и Швеции проводятся референдумы о вступлении в ЕС

Большинство норвежцев вновь голосует против

Австрия, Финляндия (с Аландскими островами) и Швеция становятся членами ЕС с 1 января 1995 г.

Членами Европейской ассоциации свободной торговли остаются лишь Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн

9 октября 2002 г. Европейская Комиссия рекомендовала 10 государств-кандидатов на вступление в ЕС в 2004 г.: Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Словению, Кипр, Мальту.

Население этих 10 стран составило около 75 млн.

Их совместный ВВП по Паритету покупательной способности — примерно 840 млрд долл., примерно равный ВВП Испании

Необходимость такого шага была продиктована желанием подвести черту под разъединением Европы, длившимся с момента окончания Второй мировой войны, и прочно привязать к Западу страны Восточной Европы, чтобы не допустить их отката обратно к коммунистическому режиму

Кипр был включён в этот список, поскольку на этом настояла Греция, которая в противном случае угрожала наложить вето на весь план в целом

По завершении переговоров между «старыми» и будущими «новыми» членами ЕС окончательное положительное решение было объявлено 13 декабря 2002 г.

Европейский парламент утвердил решение 9 апреля 2003 г.

1 мая 2004 г. Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Кипр, Мальта стали членам Евросоюза.

После присоединения к ЕС десяти новых стран, уровень экономического развития которых заметно ниже среднеевропейского, лидеры Евросоюза оказались в положении, когда основной груз бюджетных расходов на социальную сферу, дотации сельскому хозяйству и т. д. ложится именно на них

В то же время эти страны не желают увеличивать долю отчислений в общесоюзный бюджет сверх определённого документами ЕС уровня в 1 % ВВП

Вторая проблема состоит в том, что после расширения Евросоюза менее эффективным оказался действовавший до сих пор принцип принятия важнейших решений консенсусом

На референдумах во Франции и в Нидерландах в 2005 г. проект единой Конституции ЕС был отклонён, и весь Евросоюз по-прежнему живет по целому ряду основополагающих договоров.

1 января 2005 г. состоялось вхождение в ЕС Болгарии и Румынии

Евросоюз предупредил эти страны, что Румынии и Болгарии предстоит еще немало сделать в области борьбы с коррупцией и реформирования законодательства

Румыния, по мнению европейских чиновников, отставала, сохраняя пережитки социализма в структуре экономики и не отвечая стандартам ЕС

17 декабря 2005 г. официальный статус кандидата на вступление в ЕС был предоставлен Македонии

21 февраля 2005 года Европейский союз подписал план действий с Украиной

В то же время, по мнению руководства ЕС, о полноправном членстве Украины в Евросоюзе пока говорить не стоит, так как новой власти необходимо сделать очень много, чтобы доказать, что на Украине существует полноценная демократия, отвечающая мировым стандартам, и провести политические, экономические и социальные реформы.

Далеко не все страны Европы намерены участвовать в европейском интеграционном процессе

Дважды на национальных референдумах (1972 и 1994 гг.) отвергало предложение о вступлении в ЕС население Норвегии

Не входит в состав ЕС Исландия

В замороженном состоянии находится заявка Швейцарии, вступление которой было остановлено референдумом

Эта страна, однако, присоединилась к Шенгенскому соглашению с 1 января 2007 г.

Малые государства Европы — Андорра, Ватикан, Лихтенштейн, Монако, Сан-Марино не являются членами ЕС

Не входят в состав ЕС имеющие автономный статус в составе Дании Гренландия (вышла после референдума 1985 г.) и Фарерские острова.

Ограниченно и не в полном объёме участвуют в ЕС финская автономия Аландские острова и заморская территория Великобритании — Гибралтар, другие зависимые территории Великобритании — Мэн, Гернси и Джерси вовсе не входят в состав ЕС

В Дании народ проголосовал на референдуме о вхождении в Европейский союз (о подписании Маастрихтского договора) лишь после обещаний правительства не переходить на единую валюту евро, поэтому в Дании до сих пор в обращении датские кроны

Определён срок начала переговоров о вступлении с Хорватией, предоставлен официальный статус кандидата в члены ЕС Македонии, что практически гарантирует вступление этих стран ЕС

Также подписан ряд документов, относящихся к Турции и Украине, но конкретные перспективы вступления в ЕС этих государств пока ещё не ясны.

О своём намерении вступить в ЕС неоднократно заявляло также новое руководство Грузии, но никаких конкретных документов, которые обеспечивали бы хотя бы начало переговорного процесса по этому вопросу, пока ещё не подписано и, скорее всего, не будет подписано до тех пор, пока не будет урегулирован конфликт с непризнанными государствами Южная Осетия и Абхазия

Аналогичная проблема с продвижением к евроинтеграции существует и у Молдавии — руководство непризнанной Приднестровской Молдавской Республики не поддерживает стремление Молдавии вступить в Евросоюз

В настоящее время перспективы вступления Молдавии в ЕС весьма туманны

ЕС имеет опыт по принятию в свой состав Кипра, также не обладающего полным контролем над официально признаваемой за ним территорией

Однако вступление Кипра в ЕС произошло после референдума, проводившегося одновременно в обеих частях острова.

Население непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра в большинстве своём проголосовало за реинтеграцию острова в единое государство, процесс объединения был заблокирован именно греческой стороной, в итоге вступившей в ЕС в одиночку

Неясны перспективы вступления в Евросоюз Албании и Боснии, в связи с их низким уровнем экономического развития и нестабильной политической обстановкой

Тем более это можно сказать о Сербии, чья провинция Косово в настоящее время находится под международным протекторатом и ООН

Вышедшая в результате референдума из союза с Сербией Черногория, открыто заявила о своём стремлении к евроинтеграции и вопрос о сроках и порядке вступления этой республики в ЕС является сейчас предметом переговоров.

Из прочих государств, полностью или частично находящихся в Европе, не вели никаких переговоров и не предпринимали никаких попыток начать процесс евроинтеграции: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан

Россия устами официальных лиц неоднократно объявляла о нежелании полностью вступать в Евросоюз, предлагая вместо этого реализовать концепцию «четырёх общих пространств», сопровождаемых «дорожными картами» и облегчающих трансграничное перемещение граждан, экономическую интеграцию и сотрудничество в ряде других областей

Единственным исключением стало сделанное в конце ноября 2005 г. В. В. Путиным заявление о том, что он «был бы счастлив, если бы Россия получила приглашение вступить в ЕС»

Однако, это заявление было сопровождено оговоркой о том, что сам он не будет выступать с просьбой о принятии в ЕС.

Россия и Белоруссия, подписавшие договор о создании Союза, не могли бы в принципе начать никакие действия по самостоятельному вступлению в ЕС, не расторгнув этот договор

Из стран, находящихся за пределами Европейского Континента, неоднократно заявляли о своих евроинтеграционных намерениях африканские государства Марокко и Кабо-Верде (бывшие Острова Зелёного мыса) — последняя при политической поддержке своей бывшей метрополии — Португалии, в марте 2005 г. начала официальные попытки подать заявку на вступление

Регулярно появляются слухи о возможном начале движения к полному вступлению в ЕС Туниса, Алжира и Израиля, однако пока что такую перспективу следовало бы считать призрачной

Пока что этим странам, а также Египту, Иордании, Ливану, Сирии, Палестине и Марокко в качестве компромиссной меры предложено участие в программе «партнёры-соседи», подразумевающей получение в некоем отдалённом будущем статуса ассоциированных членов ЕС.

ЕС имеет «храмовую структуру» разграничения компетенций ЕС и государств-членов

Эта структура поддерживается тремя «опорами»:

• экономический и валютный союз (ЭВС);

• общая внешняя политика и политика безопасности ЕС (ОВПБ), в которой все больший вес получает военная составляющая — Европейская политика безопасности и обороны (ЕПБО);

сотрудничество государств-членов в области внутренних дел и правосудия

Установлены жесткие критерии конвергенции, регулирующие предельные уровни экономического развития вступающих стран:

- инфляции, темпы которой не должны превышать более чем на 1,5% средний показатель в странах-членах с наименьшим ростом цен;

процентных ставок по долгосрочным кредитам, величины которых не должны превышать более чем на 2 процентных пункта соответствующий средний показатель для трех стран с наименьшим ростом цен;

- дефицит госбюджета не должен быть более 3% ВВП;

- государственный долг не должен быть более 60% ВВП;

- в течение двух лет валюта не должна девальвироваться и ее обменный курс не должен выходить за пределы колебаний, установленные Европейской валютной системой.

Европейский совет

Высший политический орган ЕС, состоящий из глав государств и правительств стран-членов и их заместителей — министров иностранных дел

Членом Европейского совета является также председатель Еврокомиссии

Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС

Выработка генеральной линии политической интеграции — основная миссия Европейского совета

Наряду с Советом Министров Европейский совет наделён политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции

Его заседания проходят не менее чем дважды в год — либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве, возглавляющего в данное время Совет Европейского союза

Заседания длятся два дня

Европейская комиссия —

высший орган исполнительной власти Европейского союза

Состоит из 27 членов, по одному от каждого государства-члена

При исполнении своих полномочий они независимы, действуют только в интересах ЕС, не вправе заниматься какой-либо другой деятельностью.

Государства-члены не вправе влиять на членов Еврокомиссии

Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров

Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь

В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд

Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т. д.

Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского союза (такими, как программа Тасис).

Совет ЕС

Совет Европейского союза, или, неофициально, «Совет Министров», наделён рядом функций как исполнительной, так и законодательной власти, а потому нередко рассматривается как ключевой институт в процессе принятия решений на уровне Европейского союза

В Совет входят министры иностранных дел государств-членов Европейского союза

Получила развитие практика созыва Совета в составе иных, отраслевых министров: экономики и финансов, юстиции и внутренних дел, сельского хозяйства и т. д.

Решения Совета имеют одинаковую силу вне зависимости от конкретного состава, принявшего решение

Президентство в Совете министров осуществляется государствами-членами ЕС в порядке, единогласно определяемом Советом (обычно ротация происходит по принципу большое — малое государство, основатель — новый член и т. д.)

Ротация происходит раз в шесть месяцев.

Европейский Парламент

является собранием из 732 депутатов (договор Ниццы), напрямую избираемых гражданами государств-членов ЕС сроком на пять лет

Председатель Европарламента избирается на два с половиной года

Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией

Основная роль Европарламента — утверждение бюджета ЕС

Практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо по крайней мере запроса его мнения.

Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом её роспуска (которым, впрочем, он никогда не пользовался)

Одобрение Парламента требуется и при принятии в Союз новых членов, а также при заключении соглашений об ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами.

Европейский суд

(официальное название — Суд Европейских сообществ) проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции

Суд регулирует разногласия

между государствами-членами;

между государствами-членами и самим Европейским союзом;

между институтами ЕС;

между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов (для этой функции недавно был создан Трибунал гражданской службы).

Суд дает заключения по международным соглашениям;

выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС

Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС

По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС

В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления

Суд состоит из 27 судей (по одному от каждого из государств-членов) и восьми генеральных адвокатов

Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен

Каждые три года обновляется половина состава судей.

Суд аудиторов создан в 1975 г. для аудиторской проверки бюджета ЕС и его учреждений. Состав

Суд состоит из одного представителя от каждого государства-члена

Они назначаются Советом единогласным решением на шестилетний срок и полностью независимы в исполнении своих обязанностей

Функции:

проверяет отчеты о доходах и расходах ЕС и всех его институтов и органов, имеющих доступ к фондам ЕС;

следит за качеством управления финансами;

после завершения каждого финансового года составляет доклад о своей работе, а также представляет Европарламенту и Совету заключения или замечания по отдельным вопросам;

помогает Европарламенту контролировать исполнение бюджета ЕС

Штаб-квартира — Люксембург.

Европейский центробанк

был образован в 1998 г. из банков 11 стран ЕС, входящих в еврозону (Германия, Испания, Франция, Ирландия, Италия, Австрия, Португалия, Финляндия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург)

Греция, которая ввела евро с 1 января 2001 года, стала двенадцатой страной зоны евро

Штаб-квартира расположена во Франкфурте-на-Майне

В его штат входят представители всех государств-членов ЕС

Банк полностью независим от остальных органов ЕС

Главные функции банка:

выработка и осуществление валютной политики зоны евро;

содержание и управление официальными обменными резервами стран зоны евро;

эмиссия банкнот евро

установление основных процентных ставок;

поддержание ценовой стабильности в еврозоне, то есть обеспечение уровня инфляции не выше 2 %

В соответствии со Ст. 8 Договора об учреждении Европейского сообщества была основана Европейская Система Центральных Банков — наднациональный орган финансового регулирования, который объединяет Европейский центробанк и национальные центральные банки всех стран-членов ЕС

Управление ЕСЦБ осуществляется органами управления ЕЦБ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Европоцентристский мир: прошлое, настоящее и будущее | Региональная политика ЕС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.132 сек.