Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.5 Педагогика в системе наук о человеке




Глоссарий

Народная мудрость

 

Право – это искусство добра и справедливости (античный афоризм).

Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам (афр.).

Когда предложили принести самую красивую вещь, ворона принесла своего птенца (чечен.).

Советуйся с невежественным как со знающим (древнеегипет.).

Знания ковшом в голову не вольешь (рус.).

 

· Детство – этап онтогенетического развития индивида, включающий период от его рождения и до появления возможности включения во взрослую жизнь;

· Ребенок – физическое лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия), если по закону оно ранее не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме.

· Права ребенка – свобода и возможности ребенка в различных сферах жизни и деятельности, направленные на обеспечение его жизненно важных потребностей и интересов, отраженные в законодательных, административных и других нормативных актах государственных органов власти.

· Охрана и защита детства – совокупность правовых норм и мероприятий государства, направленных на обеспечение интересов и защиту прав ребенка.

· Декларация – официальное заявление, в котором раскрываются принципы внешней и внутренней политики государства в какой-либо сфере, программные положения деятельности в этом направлении.

· Конвенция – международное соглашение по определенному вопросу, имеет силу обязательства для тех государств, которые к нему присоединились, подписали и ратифицировали.

· Позиция учащегося – уровень развития учебной мотивации и самосознания учащегося, который создает у него определенный тип отношений к учению, взрослым, другим учащимся, к самому себе.

 

 

«Увлекающийся практикой без науки – словно кормчий, ступающий на корабль без руля или компаса;

он никогда не уверен, куда плывет. Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории…»

Леонардо да Винчи

 

Требования к компетентности по теме:

· знать социально-экономические предпосылки возникновения педагогики как науки, этапы ее становления, объект и предмет, уметь обосновывать роль педагогической науки в развитии общества;

· знать функции педагогики и на их основе уметь формулировать задачи педагогики;

· знать существенные признаки основных категорий педагогики, уметь их сравнивать и сопоставлять;

· знать взаимосвязи педагогики с другими науками о человеке, уметь определять место педагогики в системе антропологических наук;

· знать отрасли педагогической науки, предметы их исследований, уметь обосновывать необходимость дифференциации педагогики.

 

Основные вопросы:

1. Социально-экономические предпосылки развития педагогической теории и этапы ее становления.

2. Педагогика как наука и учебный предмет.

3. Основные категории педагогики.

4. Взаимосвязь педагогики с другими науками.

5. Система педагогических научных дисциплин

Понятия темы: педагогика как наука, учебный предмет; объект, предмет, функции, задачи педагогической науки; развитие, воспитание, обучение, образование, педагогический процесс, социализация; формы взаимосвязи педагогики с другими науками; отрасли педагогики.

Рекомендуемая литература

1 Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2006. – Гл. 1.

2 Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская [и др.]. – Минск: Аверсэв., 2003. – С. 21 - 47.

3 Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 7-29.

4 Пуйман, С.А. Педагогика. Основные положения курса / С.А. Пуйман. – Минск: «ТетраСистемс», 2001. - С. 6-16.

5 Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 58-79.

7 Степаненков, Н.К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степаненков. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2007. – С. 8- 27; С. 33-36.

6 Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск: Універсітэцкае, 2000. – С. 10-30.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.