Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. · Метод педагогического процесса (обучения, воспитания) - способ совместной деятельности педагога и учащихся




· Метод педагогического процесса (обучения, воспитания) - способ совместной деятельности педагога и учащихся, направленный на решение задач педагогического процесса (обучения, воспитания, развития).

· Классификация методов педагогического процесса (обучения, воспитания) - подразделение их на определенные группы или подгруппы по какому-либо признаку (основанию).

· Объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный методобучения - метод, основное назначение которого состоит в организации усвоения учащимися знаний в готовом виде.

· Репродуктивный методобучения – метод обучения, основным признаком которого является воспроизведение и повторение способа деятельности по заданию учителя.

· Метод проблемного изложения – метод, в рамках которого учитель ставит проблему и показывает пути её научного или практического (экспериментального) решения.

· Частично-поисковый, или эвристический метод – метод, используя который учитель организует участие школьников в выполнении отдельных этапов решения познавательных и практических проблемных задач.

· Исследовательский метод – метод организации самостоятельной поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблем, нахождению новых способов решения или доказательств.

· Словесные методы - методы педагогического процесса, характеризующиеся тем, что учитель с помощью слова сообщает информацию, а учащиеся её воспринимают с помощью слуха.

· Наглядные методы - методы, при использовании которых основным источником информации выступает не слово, а различного рода объекты, явления, наглядные или технические средства.

· Практические методы - способы организации практической деятельности учащихся в процессе обучения и воспитания.

· Игровые методы – способы организации деятельности, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта в условных ситуациях и в доступной определенному возрасту форме.

· Педагогический контроль - процедура получения информации о деятельности педагогов и воспитанников, её результатах; установления степени достижения целей обучения и воспитания; проверки уровня знаний, умений и навыков, развития мышления, сформированности определенных личностных качеств.

· Методы контроля в обучении – способы выявления результатов учебно-познавательной деятельности учащихся и преподавания.

· Процесс оцениваниядеятельности учащихся - взаимодействие педагога или технической системы с учащимися, в результате которого появляется парциальная или/и количественная оценка (отметка).

· Парциальная оценка - вербальные или невербальных реакции учителя, отражающие эмоционально-оценочное отношение учителя к работе ученика.

· Отметка – результат процесса оценивания, количественный показатель оценки результатов учебной деятельности учащихся, который фиксируется в документах.

Материал для «вставок на полях»

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле (Я.А. Коменский).

Все – через самостоятельное наблюдение; обучать необходимо так, чтобы ученик понимал пользу изучаемого; обучать всему путем изучения причинных связей; все, что подлежит изучению, пусть сперва предлагается в общем виде, затем по частям (Я.А. Коменский).

Язык не всегда в силах выразить то, что видит глаз (Ф. Купер).

Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее… (А. Франс).

Знание на время игры становится нашим пространством. Мы погружены в него со всеми своими эмоциями. И замечаем то, что недоступно холодному наблюдателю со стороны (А.А. Гин).

Чтобы ваша лекция была интересной для слушателей, она прежде всего должна быть интересной вам самому (Д.С. Лихачев).

Во всем, где слово служит посредником между людьми, а в преподавании – особенно, неудобно как переговорить, так и недоговорить (В.О. Ключевский).

Упражнение делает мастера (К.С. Станиславский).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.