КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебного процесса в школе
Народная мудрость
В умной беседе ума набраться, в глупой – свой растерять (рус.) Ума палкою не вобьешь (нем.). Один раз побрани, два раза объясни (япон.). Практика – лучший учитель (нем.). Сказано – сделано (рус.). Уча – учи поступками, а не словами (античный афоризм). Тема 1.14 Формы обучения. Урок – основная форма
«…Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую необходимо выполнить, обдумывая это выполнение заранее…» К.Д. Ушинский
Требования к компетентности по теме: · знать и уметь раскрывать сущность понятий «форма обучения», «общие формы обучения», «конкретные формы обучения»; уметь характеризовать развитие систем индивидуального, группового и коллективного обучения в истории образования; · знать и уметь раскрывать характерные черты классно-урочной системы, уметь анализировать ее преимущества и недостатки; · знать и уметь давать общую характеристику урока и внеурочных форм организации обучения; уметь определять тип и структуру урока; · знать и уметь обосновывать требования к современному уроку, пути повышения его эффективности; уметь применять эти знания при анализе образовательной практики; · уметь проектировать цель, задачи, осуществлять отбор содержания, выбор методов и средств обучения в рамках урока или других внеурочных форм организации обучения. Основные вопросы: 1. Понятие об общих и конкретных формах организации обучения. 2. Развитие систем индивидуального, группового и коллективного обучения в истории образования. 3. Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса. Типология и структура уроков. 4. Другие формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся. 5. Требования к современному уроку и пути повышения его эффективности. Понятия темы: форма обучения, организационная система обучения, общие формы обучения, конкретные формы обучения, классно-урочная система, урок, тип урока, структура урока, домашняя работа, самостоятельная работа, нестандартный урок. Рекомендуемая литература 1 Капранова, В.А. Основы школьной дидактики / В.А. Капранова, И.Г.Тихонова. – Минск, 2002. – С. 113-117. 2 Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / [под ред. П.И. Пидкасистого]. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - С.284-350. 3 Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И.П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 519-535. 4 Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 316-342. 5 Ситаров, В.А. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 244-258. 6 Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С.251-268. 7 Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск: Універсітэцкае, 2000. – С. 239- 287; С. 300-315.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |