Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельности руководителя




Технология эффективной воспитательной

 

Технология эффективной воспитательной деятельности руководителя определяет стратегию, тактику и технику организации процесса воспитания. По своей сущности, содержанию воспитательный процесс должен быть адекватным единой концепции воспитания, принятой в Российской Федерации. Воспитательная технология реализуется в процессе воспитания, который состоит из совокупности последовательно выполняемых мер и мероприятий и представляет собой органическую часть целостного процесса. Достижение заданных целей осуществляется наиболее эффективными способами – методами воспитания.

Методы воспитания это, прежде всего, своеобразно организованная деятельность; каждый из методов направлен на решение специфических задач, обусловленных целью воспитания и особенностями участвующих субъектов.

Деятельность руководителя по воспитанию персонала имеет комплексный характер, представляя собой скоординированное взаимодействие всей многообразной педагогической деятельности, и предполагает использование системы методов воспитания – совокупности взаимосвязанных методов, объединённых единой целью (замыслом).

Методы воспитания применяются руководителем комплексно, во взаимосвязи непосредственно и опосредованно. Их главное предназначение состоит в установлении эффективного взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса.

Система методов воспитания персонала призвана выполнять ряд функций:

- передача опыта отношений;

- организация поведения работников и трудовых коллективов;

- стимулирование духовных и физических сил;

- разрешение возникающих конфликтов и др.

Исходя из того, что руководитель непосредственно взаимодействует в воспитательном процессе с подчинёнными, можно предложить ему заложить в основу воспитательной технологии систему методов традиционного и инновационного воспитания. В числе таких методов целесообразно рассмотреть убеждение, упражнение, поощрение, пример, принуждение, убеждающее воздействие, тренинг и др.

Традиционно в отечественной педагогике главным методом воспитания признаётся метод убеждения, так как ему принадлежит определённая роль в формировании мировоззрения, сознательности и убеждённости важнейших качеств человека.

Убедить человека значит сделать приверженность идее, нравственным нормам его личным достоянием.

Наиболее распространёнными приёмами и средствами убеждения словом являются: разъяснение, доказательство, опровержение, аналогия, ссылка на авторитет и др. Убеждение словом должно сочетаться с убеждением делом, практикой.

Важнейшим условием достижения положительного результата является убеждённость самого воспитателя, его принципиальность, честность, искренность. Успех убеждения зависит и от педагогического опыта воспитателя, понимания им психологии человека.

В воспитании широкое применение находят методы упражнения и примера, оказывающие большое влияние на сознание, чувства и волю человека.

Воспитательная сила примера основывается на естественном стремлении людей, в особенности молодых, к подражанию.

Значительное место в воспитании занимает метод поощрения –специфическая, упорядоченная совокупность приёмов и средств морального и материального стимулирования. Поощрение всегда несёт в себе оценочную и стимулирующую функцию, и при его применении необходимо соблюдать ряд педагогических условий:

§ Целесообразность поощрения.

§ Сочетание разнообразных видов поощрения.

§ Его гласность.

Метод принуждения система средств и приёмов воздействия на людей, нарушающих законы, нормы морали с целью исправить их поведение. Существуют различные формы принуждения: запрещение, категорическое требование, предупреждение, привлечение к административной ответственности и др.

Успешное решение сложных и ответственных задач воспитания людей во многом зависит от уровня подготовленности воспитателей, их педагогической культуры, нравственного авторитета, от знания закономерностей, методов и принципов воспитания.

Система методов воспитания основана на глубоком уважении человеческого достоинства, всестороннем развитии личности, удовлетворении материальных и духовных потребностей. Ведущим методом воспитания является метод убеждения, сочетаемый с методами примера, упражнения, поощрения, принуждения. Между всеми методами существует органическая связь и взаимозависимость. Она и определяет сущность воспитательной технологии.

 

 

Вопросы для самоконтроля.

1.Сформулируйте основные закономерности воспитания и определите их роль в организации воспитательной работе?

2.Составте оптимальную модель и алгоритм воспитательной деятельности в организациях, учреждениях, на предприятии?

3.Определите основные компоненты продуктивной технологии воспитательной работы и условия не эффективного применения?

 

 

Заключение

Итак, в разделе «Педагогика» данного учебного пособия раскрываются основные проблемные вопросы обучения (образования) и воспитания и способы их решения в педагогической науке и практике.

Сфера образования и воспитания, являясь приоритетной в развитии личности, общества и государства, всегда вызывала широкий интерес практически у каждого человека. Функция обучения, а в повседневной жизни, скорее, воспитания, присуща всем людям, независимо от образования и профессии. Следовательно, каждый человек обязан владеть основами педагогической культуры как составляющей общей культуры человечества.

Совокупность знаний о проблемах обучения, образования, воспитания, представлений о трактовке этих проблем в различных странах, в разные времена поможет молодому человеку определить собственные педагогические ориентиры и способы взаимодействия с людьми в тех или иных условиях: в семье, на производстве, в вузе.

Знания основ, «азов» педагогики, изложенных в данном разделе, может пригодиться также и для того, чтобы преодолевать трудности в общении, осознанно выбирать способы воздействия на себя и других с воспитательными целями в тех или иных жизненных ситуациях, быть готовым к педагогической деятельности в решении профессиональных задач.

Показывая, насколько разнообразны подходы, тенденции в педагогической науке и практике, мы предоставляем студентам возможность самостоятельного поиска и выбора того или иного пути в решении проблемно-педагогических задач, более глубокого их осмысления.

Поставив в центр проблемы конкретного человека как активного саморазвивающегося, самореализующегося социального субъекта, мы выявили те аспекты, которые наиболее значимы в личностно-профессиональном становлении человека, в решении задач педагогического воздействия специалиста-профессионала.

В рамках реализации единого подхода в разделе изложены материалы, посвящённые предмету и смысловому полю педагогики, воспитанию и образованию человека в контексте истории и современности, развитию и социализации личности в семье.

Раздел состоит их четырёх тем, в каждой из которых выделены важнейшие понятия, педагогические явления, феномены. Это делает изложение материала более доступным и логически последовательным.

Все подразделы тем завершаются вопросами и заданиями, что является важным для контроля и самоконтроля, процесса понимания и установления степени освоения предлагаемого материала.

Знания о закономерностях и особенностях обучения (образования), путях и способах воспитания помогут студентам в формировании необходимых качеств для выполнения задач профессиональной деятельности (овладение конструктивными подходами и продуктивными психолого-педагогическими технологиями).

Пособие может служить основой в работе преподавателей и студентов, пробуждая интерес к проблемам и характеру обучения, получению образования, к поиску эффективных способов работы над собой на пути личностного и профессионального становления и совершенствования.


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.