Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии интегративного обучения




Программированное обучение.

Принципы построения обучающих программ:

1) Информативность. Ученику должна сообщаться новая информация.

2) Операционность. Должна присутствовать активная деятельность учащихся, связанная с преобразованием полученной информации.

3) Обратная связь. Должна существовать регулярная коррекция действий учащихся.

4) Дозирование учебного материала.

5) Определенная иерархия управляющих устройств.

6) Шаговый технологический процесс при раскрытии и подаче учебного материала.

7) Индивидуальный темп и управление в обучении.

8) Исследование технических средств обучения.

 

Виды обучающих программ:

1) Линейная (Автор Б.Ф. Скиннер).

Недостатки:

· весьма мелкое дробление учебного материала

· обязательное выполнение всех кадров программы

· отсутствие возврата в программы (т.е. забывание исключается).

Линейные обучающие программы обеспечивают усвоение учащимися до 95% учебного материала, но они требуют весьма больших затрат труда и времени на обучение.

2) Разветвленная программа (Н. Краудер).

Особенности:

· сравнительно крупное дробление учебного материала;

· необязательное выполнение всех кадров (индивидуализация обучения);

· наличие возврата в программе;

· дифференция продвижения студента или учащегося по программе в зависимости от степени выполнения программы.

3) Смешанные программы – это различные комбинации линейных и разветвленных программ.

 

Две группы интегративно-педагогических концепций:

1) Концепции, которые непосредственно своим предметом имеют интеграционные процессы. К числу таковых мы относим: концепцию интеграции воспитательных сил общества (В.Д. Семенов, Ю.С. Бродский), концепцию внутрипредметной интеграции педагогического знания (В.И. Загвязинский), концепцию интегративной картины образования (Г.Н. Сериков), концепцию синтеза дидактических систем (Л.А. Артемьева, В.В. Гаврилюц, М.И. Махмутов), концепцию интеграции общего и профессионального образования (М.Н. Берулова, Ю.С. Тюнников), концепцию интегрирования содержания начального профессионального образования (Л.Д. Федотова), концепцию интеграции химических, химико-технологических и моделироведческих дисциплин (И.К. Кураншин), концепцию интеграции и дифференциации форм организации обучения (И.Г. Ибрагимов), концепцию интеграции высшего образования и фундаментальной науки, концепцию интегрированных учебных заведений (США, Западная Европа) и др.

2) Образовательные концепции, в которых интегративный элемент внешне не проявляется, но задается их характеристиками и выступает в качестве результата их реализации. К ним мы причисляем: концепцию культурно-образовательного центра (А.Я. Найн и др.), концепцию голографического образования (А.С. Белкин), концепцию целостной школы в современной немецкой педагогике (Р. Винкель, Х. Редер, Х. Брюнгер и др.) и др.

В работах В.И. Загвязинского разработаны основные положения концепции внутрипредметной интеграции педагогического знания: определенные ее факторы, принципы построения интегративных педагогических концепций, исходные идеи, составляющие ядро общей педагогики и направления (механизмы) ее развития. Особый интерес вызывают сформулированные В.И. Загвязинским направления становления общей педагогики:

1) Предполагает выделение тех положений и закономерностей, на которые надлежит опираться во всех типах учебных заведений – в школе, вузе, профтехучилищах и даже производственном коллективе.

2) Выражает потребность в синтезе и взаимообогащении существующих концепций в педагогике. Так идеи проблемного обучения обогащаются идеями нежесткой алгоритмизации; программированные подходы к обучению стыкуются с элементами эвристического усвоения знаний.

3) В перспективе ведет к созданию интегративной системы знаний – комплексного современного человековедения, в которой системно построенная педагогика займем одно из центральных мест.

Анализ интегративно-педагогических концепций имеет следующие следствия:

1) В настоящее время в педагогике функционирует достаточно большое число интегративно-педагогических концепций и систем, дополняющих общую интегративную картину.

2) Интегративно-педагогические концепции являются эвристико-методологическим ориентиром при создании новых интегративно-педагогических концепций, в частности интегративно-целостного подхода.

3) Интегративно-педагогические концепции могут быть использованы в качестве технолого-методологического и собственно технологического инструментария осуществления интегративно-педагогической деятельности. Они способны на своей базе порождать интегративно-педагогические технологии. Прежде всего, это относится к концепции витагенного обучения, требующего при своей реализации использования наиболее интегративно-емких педагогических технологий – проблемного обучения, контекстного обучения, модельного обучения и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.